24 июня 2004, 18:44
24 июня 2004, 19:44
24 июня 2004, 20:44
24 июня 2004, 21:44
24 июня 2004, 22:44
24 июня 2004, 23:44
25 июня 2004, 00:44
25 июня 2004, 01:44
25 июня 2004, 02:44
25 июня 2004, 03:44
25 июня 2004, 04:44
Второй тур конкурса пианистов имени Скрябина
Михаил Воскресенский, председатель жюри конкурса пианистов имени Скрябина: "Если вы хотите быть членом жюри, и ваши ученики играют, то откажитесь. А если вы хотите быть членом жюри, то пусть ученики играют на других конкурсах".
Третий международный конкурс пианистов имени Скрябина способен стать подтверждением любимой мысли, высказанной композитором: "Искусство должно быть праздником, должно поднимать, должно чаровать". Ведь нынешний конкурс можно уже назвать полноценным масштабным фестивалем. Кроме прослушивания и конкурсных испытаний поклонников творчества "русского певца фортепиано" - Александра Николаевича Скрябина - ожидают концерты победителей прошлых конкурсов и членов жюри. Но все же на этом конкурсе главенствует дух молодости и музыкальных состязаний. Для его участников уже позади первый тур, шестнадцать из них прошли во второй тур. И вот сегодня состоялось прослушивание первого дня второго тура.
В историю конкурса Скрябина вписаны не только имена его победителей, но и выдающихся музыкантов.
Александр Скрябин, ответственный секретарь конкурса пианистов имени Скрябина: "Рихтер – первый почетный председатель нашего конкурса, Тихон Николаевич в прошлый раз был председателем, теперь почетный председатель".
Михаил Воскресенский – противник музыкальных состязаний. Однако уже в третий раз возглавляет жюри.
Михаил Воскресенский, председатель жюри конкурса пианистов имени Скрябина: "Конкурсы мешают развитию молодых музыкантов. Они должны учиться, а не соревноваться. Раз конкурсы так распространились, мы вынуждены жить в этой атмосфере".
Организаторы хотели добиться объективности в оценках. Поэтому членам жюри запретили представлять своих учеников.
Михаил Воскресенский, председатель жюри конкурса пианистов имени Скрябина: "Если вы хотите быть членом жюри, и ваши ученики играют, то откажитесь. А если вы хотите быть членом жюри, то пусть ученики играют на других конкурсах".
Еще один фактор, подтверждающий объективность оценок – альтернативное жюри. На первом конкурсе оно возникло само по себе, на втором просто не сложилось. А будет ли работать альтернативное жюри на нынешнем конкурсе, сказать пока сложно. "Каждый тур – как чистый лист" - эти слова Александра Скрябина можно назвать своеобразным лозунгом конкурса. Чтобы неудачная игра участника на первом этапе не могла повлиять на общий результат, каждый тур оценивается самостоятельно.
В итоге для пианистов созданы максимально комфортные условия. Конкурсантам остается лишь постараться справиться с волнением и открыть тайну звучания музыки Скрябина.
В историю конкурса Скрябина вписаны не только имена его победителей, но и выдающихся музыкантов.
Александр Скрябин, ответственный секретарь конкурса пианистов имени Скрябина: "Рихтер – первый почетный председатель нашего конкурса, Тихон Николаевич в прошлый раз был председателем, теперь почетный председатель".
Михаил Воскресенский – противник музыкальных состязаний. Однако уже в третий раз возглавляет жюри.
Михаил Воскресенский, председатель жюри конкурса пианистов имени Скрябина: "Конкурсы мешают развитию молодых музыкантов. Они должны учиться, а не соревноваться. Раз конкурсы так распространились, мы вынуждены жить в этой атмосфере".
Организаторы хотели добиться объективности в оценках. Поэтому членам жюри запретили представлять своих учеников.
Михаил Воскресенский, председатель жюри конкурса пианистов имени Скрябина: "Если вы хотите быть членом жюри, и ваши ученики играют, то откажитесь. А если вы хотите быть членом жюри, то пусть ученики играют на других конкурсах".
Еще один фактор, подтверждающий объективность оценок – альтернативное жюри. На первом конкурсе оно возникло само по себе, на втором просто не сложилось. А будет ли работать альтернативное жюри на нынешнем конкурсе, сказать пока сложно. "Каждый тур – как чистый лист" - эти слова Александра Скрябина можно назвать своеобразным лозунгом конкурса. Чтобы неудачная игра участника на первом этапе не могла повлиять на общий результат, каждый тур оценивается самостоятельно.
В итоге для пианистов созданы максимально комфортные условия. Конкурсантам остается лишь постараться справиться с волнением и открыть тайну звучания музыки Скрябина.