7 июня 2004, 18:20
7 июня 2004, 19:20
7 июня 2004, 20:20
7 июня 2004, 21:20
7 июня 2004, 22:20
7 июня 2004, 23:20
8 июня 2004, 00:20
8 июня 2004, 01:20
8 июня 2004, 02:20
8 июня 2004, 03:20
8 июня 2004, 04:20
Музей кино завершил сезон. Но будет ли следующий?
Наум Клейман, директор Музея кино: "Если мы хотим, чтобы наши режиссеры делали хорошее кино, они должны, как Звягинцев, ходить сюда три года подряд, посмотреть, что делалось в разных странах в разные эпохи, и тогда появляется "Возвращение".
Русская литература вышла из "Шинели", - писал Белинский, а русская анимация в "Шинель" пришла, – шутят кинематографисты, имея в виду долгую и кропотливую работу Юрия Норштейна над этой лентой. На закрытии 15-го сезона в Музее Кино режиссер представил новые кадры из долгожданной и многострадальной "Шинели". Вообще трехчасовой показ превратился в иллюстрированную историю кинематографа: от сеанса волшебных фонарей через авангардные кино-опыты начала XX века, к современным работам.
90 лет никто не видел этих "туманных картин" из Волшебного фонаря – предтечи кинематографа, который теперь по научному называют диапроектором. Сотрудники Музея кино в подвалах и сараях нашли редчайшие слайды, написанные анилиновыми красками, и отреставрировали диапозитивы.
Фильм 1908 года "Жизнь Иисуса Христа" потряс воображение современников спецэффектами: обратной перспективой и панорамой. Причем, в Музее кино ленту продемонстрировали на проекторе Пате, где пленка не 35, а 28 миллиметров, "война форматов", как сказали бы сейчас, была и на заре кинематографа. Несмотря на художественные достоинства "этого фильма", священный синод запретил его показ в Российской империи, ведь жизнь Христа здесь показана с позиции католической церкви.
Зато фильм французского художника Фернана Леже "Механический балет" никто не запрещал, но и не смотрел – и сейчас эта картина слишком авангардна, настоящий кубизм в кино.
Наум Клейман, директор Музея кино: "Если мы хотим, чтобы наши режиссеры делали хорошее кино, они должны, как Звягинцев, ходить сюда три года подряд, посмотреть, что делалось в разных странах в разные эпохи, и тогда появляется "Возвращение".
История кинематографа продолжилась в работах польского режиссера Романа Полански, канадского аниматора Кэролайн Лиф и новых отрывках все еще не завершенной "Шинели" Юрия Норштейна.
Юрий Норштейн, режиссер: "Речь идет о приближении к самому себе. О том, что мне хочется видеть, и это не относится к идеалу, потому что идеал – понятие мертвое".
Путь к себе может быть очень долгим. Порой эта дорога занимает всю жизнь. Главное, не стать похожим на другого, хотя иногда такое сходство лестно, как в новой работе Норштейна по стихам Басе: "Осенний вихрь... О, как же я теперь в своих лохмотьях на Тикусая нищего похож!"
К сожалению, закрытие сезона может стать лебединой песней Музея кино. Все подробности – в нашем специальном репортаже, который выйдет в эфир завтра в вечернем выпуске "Новостей культуры".
Над Музеем кино нависла угроза!
90 лет никто не видел этих "туманных картин" из Волшебного фонаря – предтечи кинематографа, который теперь по научному называют диапроектором. Сотрудники Музея кино в подвалах и сараях нашли редчайшие слайды, написанные анилиновыми красками, и отреставрировали диапозитивы.
Фильм 1908 года "Жизнь Иисуса Христа" потряс воображение современников спецэффектами: обратной перспективой и панорамой. Причем, в Музее кино ленту продемонстрировали на проекторе Пате, где пленка не 35, а 28 миллиметров, "война форматов", как сказали бы сейчас, была и на заре кинематографа. Несмотря на художественные достоинства "этого фильма", священный синод запретил его показ в Российской империи, ведь жизнь Христа здесь показана с позиции католической церкви.
Зато фильм французского художника Фернана Леже "Механический балет" никто не запрещал, но и не смотрел – и сейчас эта картина слишком авангардна, настоящий кубизм в кино.
Наум Клейман, директор Музея кино: "Если мы хотим, чтобы наши режиссеры делали хорошее кино, они должны, как Звягинцев, ходить сюда три года подряд, посмотреть, что делалось в разных странах в разные эпохи, и тогда появляется "Возвращение".
История кинематографа продолжилась в работах польского режиссера Романа Полански, канадского аниматора Кэролайн Лиф и новых отрывках все еще не завершенной "Шинели" Юрия Норштейна.
Юрий Норштейн, режиссер: "Речь идет о приближении к самому себе. О том, что мне хочется видеть, и это не относится к идеалу, потому что идеал – понятие мертвое".
Путь к себе может быть очень долгим. Порой эта дорога занимает всю жизнь. Главное, не стать похожим на другого, хотя иногда такое сходство лестно, как в новой работе Норштейна по стихам Басе: "Осенний вихрь... О, как же я теперь в своих лохмотьях на Тикусая нищего похож!"
К сожалению, закрытие сезона может стать лебединой песней Музея кино. Все подробности – в нашем специальном репортаже, который выйдет в эфир завтра в вечернем выпуске "Новостей культуры".
Над Музеем кино нависла угроза!