В "Ленкоме" все готово к премьере
В «Ленкоме» все готово к премьере. Художественный руководитель театра Марк Захаров поставил спектакль по нескольким произведениям Венедикта Ерофеева. И хотя его название - «Вальпургиева ночь», в основе, конечно же, лежит поэма «Москва-Петушки» и дневники писателя. На сцену режиссер вывел, по его собственным словам, весь «ленкомовский актив» – это Александр Балуев, Сергей Степанченко, Игорь Миркурбанов.
Только когда Марк Захаров нашел такого «выстраданного», как он говорит, героя, он решился ставить давно задуманную фантазию по произведениям Ерофеева. Игорь Миркубанов учился у Марка Анатольевича в ГИТИСе. Но Венечку режиссер увидел в нём относительно недавно, когда артист появился в спектаклях Богомолова.
«В нем есть какая-то заразительность биологическая. Это очень ценно в актере – такая биология, которая покоряет и гипнотизирует», - считает режиссер, народный артист СССР, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров.
Чтобы коснуться болевых точек русского человека и русской жизни, Марк Захаров решил окунуться в этот сюрреалистический аномальный мир. Собрал концентрат ерофеевской мысли из нескольких текстов: «Записки психопата», «Москва-Петушки», «Вальпургиева ночь…» и дневников писателя. Актуальные для такой постановки вопросы: как избежать «непристойного» и «нецензурного». У Марка Анатольевича давно чёткие ответы: грубая лексика присутствовать должна, иначе это не Венедикт Ерофеев и предательство замечательного писателя.
«Мы относимся с превеликим уважением и любовью. Но некоторую коррекцию и некоторое сдерживание отдельных народных грубостей, как мы их называем, производили», - признает Марк Захаров.
«Всё происходило с нежностью, с деликатнейшим отношением к фонетике и стилистике автора естественно», - объясняет актер Игорь Миркурбанов.
«Он интересен тем, что непривычен, и идет в разрез с сегодняшним языком», - думает актер Александр Балуев.
«Жестоким, корректным, страшным и остроумным» называет Марк Захаров стиль Венедикта Ерофеева. Таким же хочет сделать и этот спектакль, в основе которого его горькая и нежная поэма.