2 декабря 2013, 09:49 2 декабря 2013, 10:49 2 декабря 2013, 11:49 2 декабря 2013, 12:49 2 декабря 2013, 13:49 2 декабря 2013, 14:49 2 декабря 2013, 15:49 2 декабря 2013, 16:49 2 декабря 2013, 17:49 2 декабря 2013, 18:49 2 декабря 2013, 19:49

В Москве начались показы Фестиваля авторского документального кино "Артдокфест"

  • Картинка
    В Москве начались показы Фестиваля авторского документального кино "Артдокфест"
  • В Москве начались показы Фестиваля авторского документального кино "Артдокфест"
Наряду с российскими документалистами, свои ленты представили режиссеры из стран Балтии, Израиля, Франции, Германии.

В Москве открылся Международный фестиваль авторского документального кино. «Артдокфест» по традиции собирает картины – жесткие, остросоциальные. Фильмы могут быть сняты в любой части света, но только на русском языке. Наряду с российскими документалистами, свои ленты представили режиссеры из стран Балтии, Израиля, Франции, Германии. Рассказывают «Новости культуры».

Фильм открытия – элемент отнюдь не формальный. Ленту Джанфранко Рози «Священная трасса» – первую в истории документального кино, получившую « Золотого льва» на фестивале в Венеции, показали, чтобы подчеркнуть значимость документалистики во всем мире. История о людях, живущих вдоль Римской кольцевой автодороги, задала планку участникам конкурсной программы. В этом году их 21.

Картину Алины Рудницкой «Кровь» хотели заполучить крупнейшие документальные кинофорумы – в ней рассказывается о буднях передвижного донорского пункта. Он колесит по российской провинции, где из желающих сдать кровь за деньги – пол-литра стоит 850 рублей – выстраиваются очереди.

«В этой транскрипции донорства, это вампиры ездят по обескровленной стране, – поясняет программный директор фестиваля «Артдокфест» Виктория Белопольская. – Мне очень нравится этот авторский подход, очень жесткий авторский подход к реальности».

Такой же, как в картине «Игрушки» молодой литовки Лины Лизюте. Фильм – о небольшом белорусском городке, который живет только продажей мягких игрушек пассажирам проходящих поездов.

Картина израильских режиссеров Яэля Киппера и Ронена Зарецкого «Суперженщины» – о судьбах кассирш из продовольственного магазина – на фестивале в Лейпциге собрала полные залы. В Москве же за билетами на него зрители пока не очень спешат.

«Меня немножко огорчает, что зритель движется в сторону совсем актуальных каких-то картин, не понимая, что он себя обкрадывает, – говорит президент фестиваля «Артдокфест» Виталий Манский. – Есть билеты на ту же “Sacro Gra” или на “Суперженщины”, где нет такого звонкого сюжета, но там такие судьбы, такие люди. Хотелось бы, чтобы на них были аншлаги, на этих тонких, интимных картинах».

В конкурсе и лауреат Римского кинофестиваля, картина режиссера Алены Полуниной о питерских коммунистах «Непал Форева», и новый фильм Виктора Косаковского «DEMONStration» об антиправительственных волнениях в Барселоне. В жюри, которое по условиям конкурса должно состоять не из документалистов, режиссер Павел Лунгин, литературовед Ирина Прохорова.

«У меня ощущение, что мы вступили в какую-то фазу… ну, все аналогии хромают, – признается Ирина Прохорова. – Но в каком-то смысле сопоставимой с ситуацией конца оттепели, когда большое, новое знание поступило в общество и общество начинает переформулировать систему этических и эстетических ценностей».

Большинство фильмов в прокат не попадут. До 9 декабря, как гласит лозунг фестиваля, у свободного зрителя есть возможность посмотреть свободное кино.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация