Паата Бурчуладзе отмечает юбилей творческой деятельности
Творческий отчет в басовом ключе. Один из самых знаменитых оперных басов, победитель конкурсов Чайковского и Лучано Паваротти, звезда легендарных оперных театров мира – Паата Бурчуладзе отметил 35-летие творческой деятельности концертом в Большом зале Московской консерватории. Для юбилейного вечера певец выбрал сложнейшую камерную программу. Рассказывают «Новости культуры».
Они встретились 32 года назад. С тех пор этот тандем – неизменен. В 82-м Людмила Иванова, профессор консерватории, взялась подготовить к конкурсу Чайковского, молодого талантливого певца. Взяв первое место, через два года, Паата Бурчуладзе уже пел в Ковент-Гарден «Аиду» – с самим Лучано Паваротти. Признается – самое трудное тогда и сейчас – держать в узде свой грузинский темперамент.
«Главное – темперамент чтобы не мешал, надо по-разному передавать его, надо быть сдержанным», – говорит Паата Бурчуладзе.
Людмила Иванова восхищения перед своим учеником не скрывает – любит не только за талант и уникальный голос. Умение слышать других не только на сцене.
«Я не могу сказать словами, он чувствует, и я чувствую, поэтому мы работаем вместе много лет», – признается Людмила Иванова.
Звезду мировой оперной сцены Москва ждала с нетерпением. Певец живет на две страны – Германию и Грузию. Но поклонники Бурчуладзе – по всему миру от оперы Сан-Франциско до Ла Скала и Большого. В программе вечера 13 романсов Рахманинова – репертуар, проверенный временем. Посвящение любви. О которой Бурчуладзе знает не только по словам и нотам.
«Слава Богу, я не тот человек, который не любил в своей жизни, – говорит певец. – Я многое могу передать, мне чувство это знакомо».
Вокальный цикл «Песни и пляски Смерти» Мусоргского Бурчуладзе несколько раз исполнял в Ла Скала. Каждый раз певец как будто заново осмысляет философскую истину – помни о смерти.
«Как смерть издевается над людьми и как смеется над чувствами, – гворит Паата Бурчуладзе. – Надо делать много добра».
За тридцать пять лет Бурчуладзе пел со многими знаменитостями. Уже давно сам ею стал. Хотя не придает значения титулам и званиям, не претендует на гениальность, не любит, когда его называют звездой и мечтает только об одной роскоши – как можно чаще быть самим собой.
Новости культуры