30 марта 2015, 09:44 30 марта 2015, 10:44 30 марта 2015, 11:44 30 марта 2015, 12:44 30 марта 2015, 13:44 30 марта 2015, 14:44 30 марта 2015, 15:44 30 марта 2015, 16:44 30 марта 2015, 17:44 30 марта 2015, 18:44 30 марта 2015, 19:44

В Москве стартовал I Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева

  • Картинка
  • В Москве стартовал I Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева
  • Картинка
    В Москве стартовал I Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева
  • В Москве стартовал I Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева
Участники соревнуются в двух возрастных группах. Младшей – до 13 лет, и старшей – до 18. Первыми на сцену Дома музыки вышли самые маленькие. Это десять юных пианистов из России, Китая, Украины, Японии, КНДР.

В Москве открылся Первый международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Участники соревнуются в двух возрастных группах. Младшей – до 13 лет, и старшей – до 18. Отборочный тур стартовал полгода назад – он проводился по видеозаписям. Затем – открытое прослушивание в разных городах мира, включая Москву, Токио, Сеул, Пекин, Ганновер. И вот сегодня начались конкурсные прослушивания. Первыми на сцену Дома музыки вышли самые маленькие. За выступлениями можно следить в прямом эфире на сайте конкурса.

В младшей группе – десять юных пианистов из России, Китая, Украины, Японии, КНДР. У каждого за плечами – опыт выступлений на международных конкурсах. Поэтому конкуренция серьезная.

«Уровень подготовки прекрасный. Очень много сильных пианистов. Для меня главное – чтобы ребенок внимательно слушал то, что он играет, не отвлекался. Мозг пианиста должен работать как компьютер, без сбоев!», – комментирует член жюри, пианист Джон Лилл.

В жюри конкурса – руководители музыкальных школ, продюсеры европейских концертных агентств и фестивалей, известные музыканты. Среди них и те, кто знал Владимира Крайнева. Англичанин Джон Лилл в 1970-м участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского. Вместе с Крайневым получил тогда первую премию.

«Мы приглашали в жюри тех людей, которые могут повлиять на будущее наших детей. И я надеюсь, что в будущем наши дети будут выступать на сценах этих театров и музыкальных сезонов, которые эти люди представляют», – рассказал сопредседатель жюри, арт-директор конкурса Александр Романовский.

Для конкурсного прослушивания каждый из участников подготовил получасовую программу. Обязательным было исполнение сложных пьес современного итальянского композитора Рафаэля Беллафронте.

Для Дунюань Сунь из Китая пьесы Беллафронте оказались по плечу. Гораздо труднее, призналась пианистка, ей дался Шуберт.

«Я думаю, "Экспромт" Шуберта – самая сложная пьеса в моей программе, потому что произведения Шуберта – они как песни, мы должны петь за пианино, а не просто играть», – поделилась Дунюань Сунь.

Одиннадцатилетняя Александра Стычкина из Москвы – из тех, кто очень уверенно держится на сцене. Она подготовила насыщенную программу для конкурса всего за месяц. «Песни без слов» Мендельсона, «Прелюдии» Шостаковича и вальсы Шопена.

«Я очень старалась, но педагог сказал, что я сделала больше, чем могла», – сказала пианистка.

Прослушивания завершатся 28 марта. В финал пройдут по пять человек из старшей и младшей группы. На завершающем этапе пианистам предстоит сыграть концерт вместе с Национальным филармоническим оркестром, после чего жюри назовет победителей.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация