15 января 2014, 15:41 15 января 2014, 16:41 15 января 2014, 17:41 15 января 2014, 18:41 15 января 2014, 19:41 15 января 2014, 20:41 15 января 2014, 21:41 15 января 2014, 22:41 15 января 2014, 23:41 16 января 2014, 00:41 16 января 2014, 01:41

В Большом - репетиция оперы «Царская невеста»

  • Картинка
  • В Большом - репетиция оперы «Царская невеста»
  • Картинка
    «Царская невеста» Римского-Корсакова самая певческая опера композитора
  • В Большом - репетиция оперы «Царская невеста»
«Царскую невесту» Римского-Корсакова определяют как самую певческую оперу композитора. Сам он справедливо полагал, что подобных по мелодичности и изяществу оперных ансамблей прежде не было. Большой театр возобновляет знаменитую оперу в декорациях Федора Федоровского, созданных для спектакля 66-го года. В основе либретто – реальная история третьей женитьбы Ивана Грозного. На этот раз зрителям будет предложен женский взгляд на этот исторический сюжет.

«Царскую невесту» Римского-Корсакова определяют как самую певческую оперу композитора. Сам он справедливо полагал, что подобных по мелодичности и изяществу оперных ансамблей прежде не было. Большой театр возобновляет знаменитую оперу в декорациях Федора Федоровского, созданных для спектакля 66-го года. В основе либретто – реальная история третьей женитьбы Ивана Грозного. На этот раз зрителям будет предложен женский взгляд на этот исторический сюжет. Рассказывают «Новости культуры».

Все новые спектакли Большого театра рождаются именно в этом репетиционном зале. «Царская невеста» - не исключение. Впервые она была поставлена в Большом в 1916-м. С тех пор неоднократно возобновлялась. На этот раз за почти детективную историю с трагическим финалом взялась режиссер из Израиля – Юлия Певзнер. Решает ее по-женски: для нее главная героиня в опере совсем не Царская невеста, а ее соперница.

«Акценты на судьбе женщины – Марфы, которая становится жертвой всех окружающих ее мужчин», - говорит режиссер-постановщик Юлия Певзнер.

Впрочем, жертвой Анна Аглатова – исполнительница партии Марфы – себя явно не ощущает. Тем более, ей есть с чем сравнивать: уже не раз исполняла эту партию.

«Она - роковая женщина, из-за нее произошло много смертей, но я смотрю на нее как на обычную девушку, которой повезло родиться красивой, но не повезло с тем, что во времена ее жизни было слишком много правил», - отмечает сопрано, исполнительница партии Марфы Анна Аглатова.

О таком опытном партнере, как Владимир Маторин, мечтают многие солисты. Его ценят не только за уникальный тембр, умение поддержать, но и за отличное чувство юмора.

«Вот я с вами разговариваю, я вижу ваши глаза и реакцию, а в Большом театре нужно сказать: «Здравствуй, Вася». А люди в бинокль смотрят, что там за муравьи еще ползают по сцене. Кто там громко орет? Это Маторин, ага», - объясняет народный артист России, бас, исполнитель партии Собакина Владимир Маторин.

За месяц до премьеры в Большом еще не знали, кто будет дирижировать оперой. В последний момент руководить оркестром согласился Геннадий Рождественский, он начнет репетиции через две недели. А пока работают с артистами - Дмитрий Крюков и Алексей Богорад.

«В бытность артистом оркестра БТ я очень-очень много раз играл эту музыку, так что она у меня в крови многие годы», - рассказывает дирижер Большого театра Алексей Богорад.

В русской опере – без русских танцев. Такого мнения придерживается балетмейстер Екатерина Миронова: привычные стереотипы – не для нее. От каждого артиста требует мысленно перенестись в то время, когда танцевать в современном понимании не умели.

«Здесь и шкура медведи, ряженые, наши привычные стереотипы русского танца мы попытались разрушить», - отметила балетмейстер Екатерина Миронова.

Какой «Царская невеста» предстанет на сцене Большого театра в этот раз - можно будет увидеть уже скоро. Премьера оперы назначена на 22 февраля.


Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация