Ушел из жизни один самых великих дирижеров мира - Клаудио Аббадо
В Италии, на 81-м году жизни, скончался дирижер Клаудио Аббадо. По версии британского журнала «Би-Би-Си Мьюзик Мэгэзин», он входил в тройку лучших дирижеров всех времен. Аббадо славился феноменальной памятью и безупречным музыкальным вкусом. Несколько раз гастролировал в России. Последний - выступал в Москве в 2012-м, вместе с Симфоническим оркестром Люцернского фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».
О его феноменальной памяти, безукоризненном музыкальном вкусе и легком нраве слагали легенды. Во времена дирижеров-диктаторов: Тосканини, Караяна, Мравинского, Клаудио Аббадо называли самым демократичным маэстро. Он был одним из немногих дирижеров в мире, который руководил почти всеми главными симфоническими оркестрами и оперными театрами Европы. Ему отдавали предпочтение лучшие: Венский симфонический, Лондонский, Берлинский. Приглашали, когда в коллективах намечались кризисы. Он успешно их преодолевал, после – уходил. Тот самый - первый взлет карьеры Аббадо был в «Ла Скала».
Он рисковал. В 70-е даже сделал ставку на современную музыку. Поставил с Юрием Любимовым авангардную оперу Луиджи Ноно «Под яростным солнцем любви».
Аббадо открыл миру партитуры авангардистов: Ноно и Берио, Шёнберга и Штокхаузена. В последнее время обращался к музыке барокко, записал Брандербургские концерты Баха. А его интерпретации циклов Малера, Шуберта и Мендельсона до сих пор считаются непревзойденными. Музыканты, которые работали с маэстро, его боготворили.
«Клаудио был тем, кто не командует или строго руководит. Он вел оркестр, позволял играть изнутри. Его жесты для плавного голосоведения были гениальными», - отмечает музыкант Симфонического оркестра Люцернского фестиваля Алессандро Карбонаре.
Это с его легкой руки в Вене ежегодно проходит фестиваль современного искусства «Вьен модерн». В последние годы после тяжелой болезни сам Клаудио Аббадо был вынужден отказаться от многих проектов, но с главным детищем – Люцернским фестивалем - не расставался. Его работоспособностью восхищались, сам же Аббаддо говорил, что никогда не останавливался на достигнутом, всегда хотел понять что-то большее, чем просто то, что написано в нотах.
Новости культуры
Читайте также: