19 февраля 2014, 14:00 19 февраля 2014, 15:00 19 февраля 2014, 16:00 19 февраля 2014, 17:00 19 февраля 2014, 18:00 19 февраля 2014, 19:00 19 февраля 2014, 20:00 19 февраля 2014, 21:00 19 февраля 2014, 22:00 19 февраля 2014, 23:00 20 февраля 2014, 00:00

«Табакерка» представляет премьеру по роману Флобера «Мадам Бовари»

  • «Табакерка» представляет премьеру по роману Флобера «Мадам Бовари»
  • Картинка
    «Табакерка» представляет премьеру по роману Флобера «Мадам Бовари»
  • «Табакерка» представляет премьеру по роману Флобера «Мадам Бовари»
Постановку нового спектакля «Эмма» осуществил Александр Марин по собственной пьесе, которую он написал по мотивам романа Флобера «Мадам Бовари». Режиссер сократил подробности и детали быта, но сохранил суть характеров.

Сегодня на сцене Театра под руководством Олега Табакова – премьера. Постановку нового спектакля «Эмма» осуществил Александр Марин по собственной пьесе, которую он написал по мотивам романа Флобера «Мадам Бовари». Режиссер сократил подробности и детали быта, но сохранил суть характеров. На пресс-показе побывали Рассказывают «Новости культуры». 

Специально для этой премьеры придумали акцию. Каждому зрителю вручают такое письмо на желтой бумаге, запечатанное сургучом. На нем написано: «Госпоже Эмме Бовари». Тем, кто хорошо помнит роман, уже с первых строк этого письма станет понятно, откуда оно: «Мужайтесь, Эмма, мужайтесь! Я не хочу быть несчастьем вашей жизни».

Этот текст – здесь самая полная цитата из романа Гюстава Флобера. Если не единственная. Главная героиня спектакля Эмма – скорее близкая родственница флоберовской Мадам Бовари, уверяет режиссер. Александр Марин в своей пьесе трансформировал многостраничные описания провинциальной жизни и внутреннего мира Мадам Бовари в диалоги. Об этой героине искренне и рьяно заявляет: «Я люблю эту женщину!»

«Созвучие этих гласных и согласных – Эмма - уже о чем-то говорит для меня лично. Оно существует в пространстве. Это не потому, чтобы на афише было – Эмма – всего 4 буквы. Это про неё спектакль. И даже не про Эмму Бовари, а про Эмму-Женщину», - объясняет режиссер, заслуженный артист России Александр Марин.

Которая томится в мещанстве и которой претит обыденность. Жалкий муж, пошлые купидоны над пианино и китайские купальщицы на обоях – вот её компания. О своём положение и отношениях эта Эмма Бовари поёт. Из уст «непоющей актрисы» музыкальные монологи звучат часто под стать плачевному и банальному существованию её героини.

Как из благополучной, честной женщины Эмма превращается в порочную и униженную? Актриса Ольга Литвинова показывает так прочувствованно и правдиво, что зритель не просто верит - начинает жалеть и любить её не меньше режиссера.

«Она потеряла или не нашла самого главного в жизни. Искала, но не нашла. Или нашла, но уже поздно. Я оправдываю её на 100 процентов. Она ради любви это все устроила», - убеждена актриса МХТ имени Чехова Ольга Литвинова.

В середине XIX века роман «Мадам Бовари» имел скорее скандальную известность. Флобера обвинили в оскорблении морали. Привлекли к суду. Французский писатель поведал о нравах буржуа – предельно натуралистично. Тогда это было ново. Сегодня в спектакле «Эмма» морализаторства нет. Есть лишь попытка понять и оправдать эту женщину, мечтавшую о городе с абрикосовыми садами, золотыми куполами и белоснежными соборами.


Новости культуры 
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация