21 февраля 2014, 11:40 21 февраля 2014, 12:40 21 февраля 2014, 13:40 21 февраля 2014, 14:40 21 февраля 2014, 15:40 21 февраля 2014, 16:40 21 февраля 2014, 17:40 21 февраля 2014, 18:40 21 февраля 2014, 19:40 21 февраля 2014, 20:40 21 февраля 2014, 21:40

В столице услышали "Голоса весны"

  • В столице услышали "Голоса весны"
  • Картинка
    В столице услышали "Голоса весны"
  • В столице услышали "Голоса весны"
В программе концерта под таким названием – изящные мелодии, которые самым лучшим образом влияют на настроение слушателей и исполнителей.

Официальный оркестр Вены – Штраус-Фестиваль Оркестр – привёз в столицу «Голоса весны». В программе концерта под таким названием – изящные мелодии, которые самым лучшим образом влияют на настроение слушателей и исполнителей. Помимо популярной классики в программе были и произведения, которые ранее в России не исполнялись. Рассказывают «Новости культуры».

Каждый год Штраус-оркестр открывает знаменитый Венский бал. Практически с той же периодичностью коллектив выступает в Москве. На этот раз оркестр представляет сочинения не только Иоганна Штрауса, но и его династии.

«Я постараюсь познакомить публику с другими композиторами, и новые вещи, не только “На голубом Дунае”, другие, которые не знают», – говорит дирижер Питер Гут.

Его русский восхищает многих, маэстро выучил язык еще студентом, несколько лет учился у Давида Ойстраха в Московской консерватории. Предмет восхищения – и его всезнание музыки Штрауса. Петер – известный пропагандист сочинений композитора: вальсов, мазурок, оперетт, свою одержимость передал и оркестрантам.

«Да, мы играем преимущественно сочинения Штрауса, но знаете, это потрясающая музыка, даже несмотря на ее техническую филигранность, здесь очень много мелкой техники», – рассказывает концертмейстер оркестра Кристиан Эзенбергер.

В этом оркестре знают и чтут традицию исполнения музыки Короля вальсов. Сам композитор, дирижируя оркестром, не раз брал скрипку в руки. Со своей – чешской красавицей – так называет Петер инструмент – на концертах тоже не расстается.

«С ним очень интересно работать, – признается сопрано Моника Моссер. – У него отличное чувство юмора. Мы дали более 70 концертов вместе. Я открыла для себя столько музыки новой, всей династии Штрауса: Йозефа Ланнера, Роберта Штольца, Франца Легара».

Эта музыка исполняется не только оркестрантами. Петер Гут вовлекает, заманивает, призывает. Ведь именно тогда, когда соучастниками ее исполнения становятся зрители … отбивающие такт, поющие известные мелодии – только тогда это – действительно музыка Иоганна Штрауса.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация