Посвящение Эль Греко
Десять тысяч алюминиевых банок в качестве материала для скульптора. Известный греческий художник Никос Флорос привез в Исаакиевский собор выставку из двух не совсем обычных картин. Это – посвящение знаменитому испанскому художнику греческого происхождения Эль Греко, в год 400-летия со дня его смерти.
От баночки из-под газировки – к византийской традиции. Подобной выставки в Исаакиевском соборе не было никогда. Греческий скульптор Никос Флорос в буквальном смысле протянул алюминиевую нить в эпоху возрождения. Два рельефных полотна высотой более четырех метров. Необычные картины изготовлены из переработанных металлических банок – это посвящение легендарному Эль Греко.
«Чтобы создать данную работу у меня ушло около пяти тысяч баночек из-под напитков, –поясняет скульптор. – Задача была, чтобы материал выглядел как живой. Баночки – это то, с помощью чего меня узнал весь мир. Для меня честь с их помощью прикоснуться к наследию великого Эль Греко».
Эти работы создавались в три этапа: первое – нарезание алюминиевых баночек, второй –создание металлического полотна, которое издалека так напоминает ткань, и создание самого произведения. Как говорят коллеги Флороса, на всех этапах у автора есть свои технологические секреты. Какие – он нам так и не рассказал.
Материал, из которого сделаны металлические полотна, иначе как вульгарным не назовешь. Ведь в основе сюжета этих картин – произведения Эль Греко «Снятие одежд с Христа» и «Воскресение Христа». Но Никос Флорос считает, что его работы исполнены в духе творений средневековых живописцев. Образы составлены из десяти тысяч тончайших алюминиевых лент, собранных в мозаичные фрагменты. Это дает ощущение объемного изображения.
«Часть хитона – я попытался сделать вид ткани, – поясняет Никос Флорос. – Здесь отошел от сюжета Эль Греко и опустил Христа с небес на уровень людей. Христос среди нас, но люди почему-то продолжают воздавать молитвы его тени».
Никос Флорос одним из первых начал «рисовать» цветным алюминием. Его метод искусствоведы даже пытаются выделить в отдельный вид искусства. Оценить масштаб и трудоемкость этой уникальной техники петербуржцы смогут до 13 января. Затем хрупкие алюминиевые картины – гиганты, впервые представленные именно в России, отправятся в мировое турне.