12 февраля 2015, 11:26 12 февраля 2015, 12:26 12 февраля 2015, 13:26 12 февраля 2015, 14:26 12 февраля 2015, 15:26 12 февраля 2015, 16:26 12 февраля 2015, 17:26 12 февраля 2015, 18:26 12 февраля 2015, 19:26 12 февраля 2015, 20:26 12 февраля 2015, 21:26

Программа с французским акцентом звучала в рамках цикла "Шедевры на все времена"

  • Программа с французским акцентом звучала в рамках цикла "Шедевры на все времена"
  • Картинка
    Программа с французским акцентом звучала в рамках цикла "Шедевры на все времена"
  • Программа с французским акцентом звучала в рамках цикла "Шедевры на все времена"
Владимир Спиваков, руководимый им Национальный филармонический оркестр России и Академический большой хор "Мастера хорового пения" под руководством Льва Конторовича исполняли сочинения Жюля Массне и Камиля Сен-Санса.

Маэстро Владимир Спиваков, руководимый им Национальный филармонический оркестр России и Академический большой хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича исполняли сочинения Жюля Массне и Камиля Сен-Санса. Те не то, чтобы были соперниками – благодаря рекомендации Сен-Санса Массне даже был избран членом Академии изящных искусств. Но известно, что Сен-Санс считал Массне неглубоким композитором, хотя и признавал за ним обаяние и способность очаровывать. Это его слова: «Как устоять, когда слышишь Манон у ног де Грие в ризнице Сен-Сюльпис? Как не быть захваченным до недр души этими рыданиями любви? Как раздумывать и анализировать, если ты тронут?» Прошедший концерт в доме музыки был из цикла «Шедевры на все времена».

Программу с французским акцентом Владимир Спиваков прорабатывает с пристрастием; тем более, что «Реквием» Сен-Санса впервые звучит в Москве.

«Один меценат помогал ему финансово, и единственное, что он попросил, – чтобы после его смерти Сен-Санс написал реквием. Что он и сделал. Мы – первые исполнители этого реквиема в России», – рассказывает дирижер.

Альбер Либон, друг и меценат Сен-Санса, мечтал освободить композитора из рабства органа; более 25 лет Сен-Санс работал органистом в храмах. Будучи убежденным атеистом, к жанрам церковной музыки обращался редко. Для этого реквиема сделал исключение. С духовной музыкой многие солисты на «вы», чаще исполняют оперные партии.

«Это музыка настолько трогательная и красивая, что язык не поворачивается сказать о трудностях», – делится солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова.

«У Сен-Санса взят текст канонический, на латинском языке, поэтому в основном с текстом всегда приходится много работать», – поясняет солист театра «Новая опера» Евгений Ставинский.

Только проверенные солисты, с другими маэстро не работает. Солирует в виолончельном концерте Сен-Санса Сергей Антонов. Музыкант живет в Америке, два раза в год приезжает на родину.

Ставку в этой программе Владимир Спиваков сделал на музыкальных редкостях. Из их числа – балетная сюита Жюля Массне из оперы «Сид». В основе – либретто французского композитора, история подвигов испанского рыцаря.

«Эти танцы – это испанская музыка, на испанские темы. Поскольку я три года жил в Испании, оркестр работал под патронажем принца Филиппа Астурийского, теперешнего короля Испании, я был во всех этих провинциях, я чувствую эту музыку», – замечает Владимир Спиваков.

Каждая программа маэстро – на опровержение штампов, раскрытие новых граней в музыке. Этот выступление убедило: французская музыка может быть не только рафинированной, изящной и утонченной, но и открыто-эмоциональной, и даже глубокой.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация