В Москве представили музыкальную драму Генделя "Геркулес"
Георг Фридрих Гендель оставил потомкам полную свободу в отношении трактовки жанра его произведения «Геркулес». Сам композитор ограничился определением «драма». Так что как опера сочинение ставится в лучших театрах мира, как оратОрия – в роскошных концертных залах. Последнее выбрали и в столице. Впервые на московской сцене произведение Генделя прозвучало в концертном исполнении. За дирижерский пульт встал британец Кристофер Мулдс. Рассказывают «Новости культуры».
Карьера маэстро Кристофера Мулдса начиналась с Генделя. Тогда он был еще пианистом-репетитором в английской национальной опере. Музыка Генделя обращена к сердцу и поражает его сразу, считает дирижер. Он рад представить российской публике самое необычное генделевское произведение.
«Геркулес – особенная история, это и не опера, и не оратория, – говорит дирижер. – Это драма с чертами древнегреческой трагедии. Она требует огромной концентрации от исполнителей, потому что опера сама по себе масштабная, и есть протяженные драматургические линии, где внимание слушателя не должно ослабевать ни на минуту».
Выстраивает это грандиозное 3-часовое музыкальное полотно, конечно, дирижер. Но это исполнение было бы невозможно без Анн Халленберг. Год назад она стала триумфатором московского исполнения оперы Генделя «Ариодант». Опера «Геркулес» в Москве прозвучала благодаря желанию певицы вновь приехать в Россию и менеджмента – использовать эту возможность, чтобы представить сложнейшую оперу немецкого гения барокко. Анн не раз исполняла эту партию в Европе.
«Центральная фигура, вопреки названию произведения – его жена Деймира, образ сопоставимый с самыми противоречивыми характерами в истории мировой оперы, – отмечает продюсер проекта Михаил Фихтенгольц. – За один вечер Деймира поет семь арий и дуэт. Этого хватило бы на полтора часа музыки. Вся палитра эмоций, которую может испытывать героиня, дана Генделем».
У Анн Халленберг Дейнира – любимая партия. Героиня по-человечески близка певице. Что же касается вокальных сложностей, то она их просто не замечает. Колоратура – это как раз то, что Анн Халленберг исполняет с легкостью. И все же каждое исполнение этой партии для певицы не только удовольствие, но и испытание.
«В этой опере каждая ария – жемчужина, – говорит Анн Халленберг. – В каждой –говорится о характере человеческой природы, иногда в лучших проявлениях, иногда – наоборот. Для меня эта партия сложна не столько вокально, сколько эмоционально. Хорошо, что у меня есть опыт ее исполнения, и я могу рассчитать свои силы, чтобы не получилось так, что у меня еще пять арий, а сил уже совсем нет».
Партнерами Анн Халленберг были солисты из Италии, США, Великобритании и России. Такому составу может позавидовать и Европа, искушенная оперной барочной традицией. Но даже там «Геркулес» исполняется не часто.
Новости культуры