17 января 2013, 10:56 17 января 2013, 11:56 17 января 2013, 12:56 17 января 2013, 13:56 17 января 2013, 14:56 17 января 2013, 15:56 17 января 2013, 16:56 17 января 2013, 17:56 17 января 2013, 18:56 17 января 2013, 19:56 17 января 2013, 20:56

Работы Нэн Хувер - в Центре современного искусства

  • Картинка
  • Работы Нэн Хувер - в Центре современного искусства
  • Картинка
    Работы Нэн Хувер - в Центре современного искусства
  • Работы Нэн Хувер - в Центре современного искусства
Наступивший год объявлен перекрёстным Годом Нидерланды - Россия. Одним из первых событий его программы, некоторым образом даже неофициальным открытием культурной программы, можно считать нынешнюю экспозицию. Эти работы - из коллекции крупнейшего европейского хранилища медиаискусства - амстердамского «Монтевидео».

Наступивший год объявлен перекрёстным Годом Нидерланды - Россия. Одним из первых событий его программы, некоторым образом даже неофициальным открытием культурной программы, можно считать выставку работ Нэн Хувер в Государственном центре современного искусства. Это работы из коллекции крупнейшего европейского хранилища медиаискусства - амстердамского «Монтевидео». Актуальное искусство Нидерландов, в отличие от того, что создали старые голландские мастера, не так уж хорошо известно в России. Скрытые смыслы и многоплановость медиа-пейзажей Нэн Хувер – это неплохая подсказка на пути к его пониманию. Рассказывают «Новости культуры». 

Понадобится время, чтобы распознать в этом, казалось бы, абстрактном видео вполне реальные формы – части человеческого тела. Необычный угол зрения, мягкий фокус объектива видеокамеры, грамотно поставленный свет – так рождались оптические иллюзии Нэн Хувер. Исследуя отношения реальности и абстракции, художник еще и испытывает зрителя- многомерное, многослойное видео сперва воспринимается как загадка, ребус – изображение приходится постоянно домысливать , затем оно завораживает, и просмотр превращается в почти что медитацию.

«Каждый раз возникает такой дополнительный объем изображения, а дополнительный объем предполагает еще и дополнительную интерпретацию изображения, то есть дерево не только дерево, но и его тень и его отражение, поэтому Нэн Хувер балансирует в этих классических понятиях изобразительного искусства», - говорит куратор выставки Карина Караева.

Первую половину жизни в родной Америке Нэн Хувер занималась живописью и скульптурой. В середине 70-х решилась на радикальные перемены – Нью-Йорк поменяла на Амстердам, живопись на видео. Такое решение объяснила, тем, что живопись, по её мнению, - слишком субъективна. Правда с переменой жанра избежать субъективности Нэн Хувер, кажется, не слишком удалось.

«Она говорит не «вот чашка кофе», а «вот моя чашка кофе». То есть я так её вижу! Нэн Хувер не могла смотреть на вещи под обычным углом, у нее был очень своеобразный взгляд на всё. Она - пионер медиапейзажа, классик видеоарта. Хотя, на мой взгляд, ее работы, пусть и сняты на видео, но всё же очень похожи на живописные полотна. Может быть, потому что движения на них почти незаметно», - считает куратор выставки Олоф ванн Винден ( Нидерланды).

Балансирующее на грани фигурального и абстрактного искусство Нэн Хувер стоит на трех китах - движение, пространство, свет. Последнему - особое внимание. Хувер стала одним из первых художников, кто начал работать с ним в видеоарте. Нелинейное мышление автора и эксперименты с преломлением света - вот составляющие оригинального метода Нэн Хувер, способного превратить в произведение современного искусства даже обычную половую тряпку.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация