14 апреля 2014, 15:19 14 апреля 2014, 16:19 14 апреля 2014, 17:19 14 апреля 2014, 18:19 14 апреля 2014, 19:19 14 апреля 2014, 20:19 14 апреля 2014, 21:19 14 апреля 2014, 22:19 14 апреля 2014, 23:19 15 апреля 2014, 00:19 15 апреля 2014, 01:19

Генеральная репетиция драмы Шуберта-Денисова "Лазарь, или Торжество Воскрешения"

  • Картинка
  • Генеральная репетиция драмы Шуберта-Денисова "Лазарь, или Торжество Воскрешения"
  • Картинка
    Генеральные репетиции драмы Шуберта-Денисова "Лазарь, или Торжество Воскрешения"
  • Генеральная репетиция драмы Шуберта-Денисова "Лазарь, или Торжество Воскрешения"
Музыкальные сочинения, на партитурах которых значатся фамилии двух композиторов, да ещё разных эпох, – явление довольно редкое. И оперы с двойным авторством появляются на театральных подмостках от случая к случаю, и чаще в тех театрах, где любят диковинки, с неординарной историей появления на свет. Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского именно такой.

Музыкальные сочинения, на партитурах которых значатся фамилии двух композиторов, да ещё разных эпох, – явление довольно редкое. И оперы с двойным авторством появляются на театральных подмостках от случая к случаю, и чаще в тех театрах, где любят диковинки, с неординарной историей появления на свет. Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского именно такой. На его сцене уже были «Идоменей» Моцарта Штрауса, «Три Пинто» Вебера Малера. Теперь театр, во главе с Геннадием Рождественским, музыкальным руководителем, обратился к религиозной драме «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта-Денисова. Премьера состоялась 12 апреля. Рассказывают «Новости культуры». 

Такого ни в одной опере не встретишь. Несмотря на условность этого жанра: герои в операх умирают долго и мучительно, по нескольку актов, эта музыка рассказывает не о скорби и страдании, а о вере и любви. Так - с улыбкой на лице - Лазаря провожают в иной мир. С той же улыбкой ждут его воскрешения. Сюжет - на века. Для всех и каждого: жизнь и смерть. «Меня привлекла проблема наших поисков, наших страхов смерти», - говорит режиссер Игорь Меркулов.

Эту музыку правдиво можно было написать, только воскреснув самому. Что и случилось с композитором Эдисоном Денисовым - дописывал шедевр Шуберта после тяжелейшей автокатастрофы в Москве, в которой выжил чудом. После этого стал все чаще обращаться к сочинениям сакральной тематики.

«Он был глубоко верующим человеком, хотя сам не любил об этом говорить. Говорил крайне редко, но это чувствуется в сочинениях. Это его сюжет», - отмечает музыковед, вдова Эдисона Денисова Екатерина Купровская-Денисова.

Написать стилизацию под Шуберта Денисов не захотел. В этой музыке позволил себе остаться самим собой. «Вся часть, которая звучит у Шуберта и Денисова, у Денисова соединена аркой, в которой эти мотивы приобретают новое звучание», - объясняет дирижер Айрат Кашаев.

Это новое звучание для Айрата Кашаева открывал когда-то его наставник - Геннадий Рождественский. На премьерном показе именно маэстро встанет за пульт оркестра, чтобы представить свою версию истории о смерти и воскрешении.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация