25 марта 2015, 09:05 25 марта 2015, 10:05 25 марта 2015, 11:05 25 марта 2015, 12:05 25 марта 2015, 13:05 25 марта 2015, 14:05 25 марта 2015, 15:05 25 марта 2015, 16:05 25 марта 2015, 17:05 25 марта 2015, 18:05 25 марта 2015, 19:05

В столичной консерватории звучали произведения Йозефа Гайдна

  • Картинка
  • В столичной консерватории звучали произведения Йозефа Гайдна
  • Картинка
    В столичной консерватории звучали произведения Йозефа Гайдна
  • В столичной консерватории звучали произведения Йозефа Гайдна
За пультом Российского национального оркестра стоял Федерико Мария Сарделли, итальянский флейтист, дирижёр, музыковед, руководитель организованного им оркестра старинных инструментов, художник и писатель.

Российский национальный оркестр и солисты исполнили в Большом зале столичной консерватории произведения Йозефа Гайдна. Его сочинения звучали в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Этой дате был посвящён концерт. За пультом РНО стоял Федерико Мария Сарделли, итальянский флейтист, дирижёр, музыковед, руководитель организованного им оркестра старинных инструментов, художник и писатель. И обладатель почётной медали, которая присуждается правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство.

Дамские сумочки и клатчи – это у публики, у солистов с собой чемоданы. Ноты, костюмы, мейк-ап. Последние штрихи и на сцену. Джоан Ланн – выпускница Королевского Колледжа музыки в Лондоне – специализируется на музыке XVIII столетия. И если для остальных солистов «Нельсон-месса» материал новый, то для нее давно стал родным.

«Мне так нравится эти военные мотивы, фанфары. И партия сопрано конечно бесподобна. Хочется петь, и петь, и петь», – сказала солистка Джоан Ланн.

Мария Горцевская свою партию разучивала в Берлине, где выпускница Санкт-Петербургской консерватории живет последние годы. Продумывая образ, решила – её концертное платье должно быть скромным, без декольте, чтобы соответствовать эпохе.

«Там нет вокальных всяких финтифлюшек, если можно так выразиться, но простота в сочетании с текстом – это молитва в чистом виде как она есть, прекрасная музыкальная месса», – отметила она.

Работая над изучением партитур Гайдна, дирижер Федерико Мария Сарделли изучил и историю, события 1798 года, когда и была написана Нельсон – месса. И перед Российским национальным оркестром поставил задачу – превратить концерт в настоящую музыкальную реконструкцию событий тех лет.

«Я потрясен, насколько этот оркестр экспрессивен, какое богатое звучание, мощь и певцы – просто фантастические», – поделился дирижёр.

За пультом Российского национального оркестра Федерико Мария Сарделли впервые. Остальные участники концерта тоже пару дней назад познакомились, но творческий тандем и реконструкция, предложенная дирижером, настолько увлекли, что теперь говорят, чтоб хотели бы продолжить совместную работу.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация