Пианистка Мичи Кояма выступила в Большом зале столичной консерватории
Японская пианистка Мичи Кояма – давно и плотно связана с русским музыкальным миром. Именно она – первой среди японских музыкантов – стала лауреатом конкурса имени Чайковского. Когда в прошлом году Владимир Федосеев со своим оркестром устроил гастрольный тур по Японии, Мичи была приглашена в качестве солистки. И вот – новый виток их совместной творческой деятельности. Выступление с тем же оркестром, с тем же дирижером, но уже в Москве, в Большом зале консерватории. Рассказывают «Новости культуры».
Владимиру Федосееву всегда есть, что сказать перед концертом своим музыкантам. Всегда есть что-то, что можно сыграть еще лучше. Вот и сейчас – говорит о музыке Скрябина и Рахманинова…
Однокашник Рахманинова, Скрябин крайне редко появляется на афишах симфонических концертов. Когда-то Федосеев записал все его симфонии, довелось играть их ему и в Австрии в Граце на фестивале «Штирийская осень». И теперь в Москве он решил исполнить 2-ю симфонию, потому что ее практически не играют. Но прежде чем начался концерт, Владимиру Федосееву вручили награду, которой престижная международная премия ICMA отметила его пластинку с балетом Стравинского «Весна священная», запись которой была сделана более 30 лет назад на фирме Мелодия. И затем зазвучал 3-й концерт Рахманинова. Солистка – японская пианистка Мичи Кояма. Федосеев немало способствовал тому, чтобы в Стране Восходящего солнца наряду с Чайковским полюбили и Рахманинова.
«Лет 5 или 6 назад, когда мы писали в программе “Рахманинов”, они вежливо обходили, говорили, лучше Чайковского, – рассказывает Владимир Федосеев. – А сейчас Рахманинов приблизился к их душе».
Мичи Кояма в этом смысле исключение из правил. Рахманинов – один из ее любимых композиторов. 30 лет назад его 2-й концерт принес ей успех на конкурсе имени Чайковского.
«Тогда мне просто хотелось сыграть все без ошибок, сделать точно все, что выучила, – вспоминает пианистка. – Но я и представить не могла, что когда-нибудь смогу сыграть 3-й концерт Рахманинова. Он технически очень сложный. Конечно, я волнуюсь. Но по-другому. Я ощущаю свободу, и мне важно донести все чувства и переживания автора».
Это второе после конкурса имени Чайковского выступление в Москве на легендарной сцене консерватории, и снова Рахманинов принес Мичи Кояма успех.
Новости культуры