7 мая 2014, 18:17 7 мая 2014, 19:17 7 мая 2014, 20:17 7 мая 2014, 21:17 7 мая 2014, 22:17 7 мая 2014, 23:17 8 мая 2014, 00:17 8 мая 2014, 01:17 8 мая 2014, 02:17 8 мая 2014, 03:17 8 мая 2014, 04:17

Фонд материалов, посвящённых поэтам-фронтовикам, создается в Государственном архиве литературы и искусства

  • Картинка
  • Фонд материалов, посвящённых поэтам-фронтовикам, создается в Государственном архиве литературы и искусства
  • Картинка
    Фонд материалов, посвящённых поэтам-фронтовикам, создается в Государственном архиве литературы и искусства
  • Фонд материалов, посвящённых поэтам-фронтовикам, создается в Государственном архиве литературы и искусства
Первые единицы хранения уже поступили – это более трёх тысяч документов из личных архивов Давида Самойлова и Константина Ваншенкина.

В Российском Государственном архиве литературы и искусства создается отдельный тематический фонд, где будут собраны все материалы о писателях и поэтах, прошедших Великую Отечественную. Первые единицы хранения уже поступили – это более трёх тысяч документов из личных архивов Давида Самойлова и Константина Ваншенкина. Рассказывают «Новости культуры».

О том, какой была жизнь на фронтах Великой Отечественной, эти документы расскажут лучше любого учебника. Солдатские письма-«треугольники», фотографии близких, пожелтевшие листы самодельных тетрадей… На чудом раздобытых в окопах обрывках бумаги будущие фронтовые поэты, а тогда – простые солдаты писали стихи, романы и пьесы.

«Вот план задуманной им вещи “Поколение 40-го года”, – показывает руководитель центра комплектации личных фондов Лариса Бабаева. – Это время когда он находился на Урале в Красноуральском госпитале после ранения».

Эта тетрадь – из недавно поступившего архива поэта Давида Самойлова. Долгое время считалось, что в годы войны он писал только поэтическую сатиру на Гитлера
и стихотворения об удачливом солдате Фоме Смыслове. Оказалось – были и другие стихи, правда опубликовать их в те годы не позволила бы цензура.

«Стихотворение посвящено его другу, о судьбе которого он не знал, – поясняет Лариса Бабаева. – “Помню, расстреливали перед строем парнишку 19 лет. За то, что бежал – а этого делать не след”».

«Со временем многие поняли, что годы войны оказались для нас главными», – писал в своих воспоминаниях, Константин Ваншенкин. Поэтическое наследие автора текста знаменитой песни «я люблю тебя жизнь» огромно – он творил до своего последнего дня.
Как и многие поэты, прошедшие великую отечественную, Константин Вашенкин в своём творчестве осмысливал пережитое. В личном дневнике он признавался: «Мне выпало воскреснуть на войне и начать жизнь заново, а значит, я счастливый человек».

«Да, я считаю, конечно, конечно, несмотря на все что было, и вернуться с войны живым и здоровым», – говорил Константин Ваншенкин

«Поэты-фронтовики» – культурное явление, не имеющее аналогов в мире, считает профессор литературного института Борис Леонов. Стихи о войне писали и раньше – но это был скорее взгляд художника-баталиста. В годы великой отечественной солдаты, искавшие спасения в творчестве, впервые выразили рифмой, что же такое война без прикрас. После победы поэзия помогла многим из них вернуться к мирной жизни.

«Вот, видите, скверик перед нашим корпусом. Вот в 45 году здесь звенели медали, ордена, – рассказывает Борис Леонов. – Тут собралось столько ребят – и все поэты. И читали друг другу стихи, и встречались, обнимались. Они пришли в Литературный институт постигать секреты литературного мастерства».

Рукописи поэтов-фронтовиков, над которыми сейчас работают в архиве, послужат основой для новых книг. Творчество этих авторов сегодня, как и раньше, востребовано у читателей. Ведь так искренне, по-настоящему, о войне не писал никто ни до, ни после них.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация