В зале Чайковского выступили Максим Венгеров и Итамар Голан
Минувший вечер был богатым на первоклассные концерты. Пока ценители вокала наслаждались голосом Суми Чо, в зале имени Чайковского собрались поклонники скрипичного искусства. В тандеме со знаменитым пианистом Итамаром Голаном здесь выступил Максим Венгеров. Об этом скрипаче говорят, что его энергия и страсть заставляют даже самую флегматичную публику вскакивать с мест. Так было и на недавнем парижском концерте музыканта, где ему действительно устроили стоячую овацию. Не меньше впечатлений от вечера получила и московская публика. Рассказывают «Новости культуры».
Максима Венгерова называют одним из лучших скрипачей нашего времени. Его концерты по всему миру вызывают ажиотаж, Москва в этом смысле не исключение, хотя нельзя пожаловаться на слишком редкие его появления здесь.
«Недавно его слушал в этом же зале, на юбилее Башмета, он всегда в прекрасной форме», - отмечает скрипач Гайк Казазян.
Несколько лет назад скрипач сменил смычок на дирижерскую палочку, чем огорчил своих поклонников. Но тогда он пообещал вернуться к скрипке. Свое обещание выполнил 2 года назад. И теперь признается, что ощущает себя вновь рожденным скрипачом. Услышать нового Венгерова – особенно заманчиво.
«Я читала о том, что в Париже ему устроили стоячую овацию недавно, на мартовском концерте. Он, говорят, после паузы стал играть более осмысленно, так же виртуозно, но с каким-то мудрым аспектом. Я очень жду сегодняшней программы», - призналась журналист Алла Алешина.
В программе этого вечера - лирические камерные произведения Бетховена и Шуберта, яркая романтическая музыка Франка и виртуозные сочинения Сен-Санса. Партнером Венгерова выступил пианист Итамар Голан, профессор Парижской консерватории. Музыкант с блестящей сольной карьерой не редко становится участником камерного ансамбля. Он выступал с Мишей Майским, Вадимом Репиным, Барбарой Хендрикс. И вот очередной концерт с Максимом Венгеровым.
Вернувшись к скрипке, Максим Венгеров не расстался и с дирижированием. Он получает предложения от разных оркестров возглавить коллектив, но к столь решительному шагу пока не готов. Предпочитает больше давать сольных концертов, тем более и инструмент у музыканта – непростой. Венгеров играет на скрипке Страдивари, некогда принадлежавшей Родольфу Крейцеру. Этому французскому скрипачу и дирижеру XIX столетия посвящена одна из сонат Бетховена. Есть что-то мистическое в исполнении на этой скрипке бетховенской музыки.
Новости культуры