23 апреля 2013, 14:45 23 апреля 2013, 15:45 23 апреля 2013, 16:45 23 апреля 2013, 17:45 23 апреля 2013, 18:45 23 апреля 2013, 19:45 23 апреля 2013, 20:45 23 апреля 2013, 21:45 23 апреля 2013, 22:45 23 апреля 2013, 23:45 24 апреля 2013, 00:45

"Пергамский алтарь" ожил в пластике

  • "Пергамский алтарь" ожил в пластике
  • Картинка
    "Пергамский алтарь" ожил в пластике
  • "Пергамский алтарь" ожил в пластике
"Пергамский алтарь" или алтарь Зевса обрел вторую жизнь. Художественную реконструкцию одного из величайших произведений античности осуществил художник Андрей Александер. При помощи современных технологий он воссоздал большой фриз алтаря, в том числе и те фрагменты, которые не сохранились.

"Пергамский алтарь" или алтарь Зевса обрел вторую жизнь. Художественную реконструкцию одного из величайших произведений античности осуществил художник Андрей Александер. При помощи современных технологий он воссоздал большой фриз алтаря, в том числе и те фрагменты, которые не сохранились. В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина зрители могут оценить масштаб архитектурного произведения, ключевая тема которого – "Борьба богов и гигантов". Рассказывают "Новости культуры".

Презентация реконструкции Пергамского алтаря была обставлена как спектакль. Автор проекта – бывший актер Московского театра пантомимы, а ныне свободный художник Андрей Александер, проживающий в Германии. Именно там, в Берлинском Пергамском музее, выставлен оригинал этого памятника. Гигантское культовое сооружение было построено во II веке до нашей эры. До наших дней дошли лишь фрагменты скульптурного фриза. Сюжет мифический – борьба олимпийских богов с гигантами. Кто или что было изображено на месте многочисленных утрат, никто не знает. Поэтому в Пушкинском музее долго не решались на этот эксперимент. 

"Надо вам сказать, что, когда я получила предложение от нашего художника, то у меня были какие-то сомнения вообще дозволенности дотронуться до этого памятника и как-то начать с ним манипулировать", – признается директор Пушкинского музея Ирина Антонова.

Только после долгих раздумий и официального разрешения Берлинского Пергамского музея в Пушкинском решили рискнуть. На роль богов и гигантов Александер позвал моделей. Главным требованием было атлетическое телосложение. 

Не запутаться в сложной иерархии греческих богов художнику помогали историки и искусствоведы, специалисты по античному искусству и мифологии. Консультантом по скульптуре выступил Георгий Франгулян.

"Я предполагаю, что будут многие искусствоведы ругать, говорить о бессмысленности, о никчемности… Это не так. Это фантазия конкретного человека на тему, я предлагаю именно так это воспринимать", – заверяет он.

Сам автор говорит, что проект реконструкции алтаря является продолжением его профессии актера. 

"Для меня почему это еще очень близко – потому что это большая вырезанная из камня пантомима. Я мим, я режиссер, и для меня это спектакль. Мне захотелось его продлить. Он как бы закончился на ноте, что все разрушено. Немцы, которые делали раскопки, увезли все в Берлин. Мне показалось, что вот этот спектакль можно продолжить", – поясняет Андрей Александер.

Реконструированный Пергамский алтарь демонстрируется в Греческом зале, где его можно сравнить с гипсовыми слепками с этого памятника, заказанными более 100 лет назад специально для Пушкинского музея. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация