4 июня 2014, 09:24 4 июня 2014, 10:24 4 июня 2014, 11:24 4 июня 2014, 12:24 4 июня 2014, 13:24 4 июня 2014, 14:24 4 июня 2014, 15:24 4 июня 2014, 16:24 4 июня 2014, 17:24 4 июня 2014, 18:24 4 июня 2014, 19:24

У "Кинотавра" женское лицо

  • У "Кинотавра" женское лицо
  • Картинка
    У "Кинотавра" женское лицо
  • У "Кинотавра" женское лицо
Критики и жюри юбилейного кинофестиваля в этом году заинтригованы серьезной атакой женщин-режиссеров и сценаристов.

В Сочи продолжается главный киносмотр страны – 25-й фестиваль «Кинотавр». Юбилейный кинофорум полон сюрпризов и открытий. В этом году их преподносят, в основном, представительницы прекрасного пола. Картины первого конкурсного дня - фильм Натальи Мещаниновой «Комбинат «Надежда» и «Еще один год» Оксаны Бычковой оценивало жюри во главе с Андреем Звягинцевым. Рассказывают «Новости культуры».

Несмотря на ненастную погоду фестивальные будни здесь в Сочи начинаются у бассейна. И об этом кстати указано в расписании «Кинотавра» на каждый день. Верхняя строчка - 8.00 «йога». Так настраиваются на предстоящие кинопоказы и пресс-конференции.

Как обычно к зимнему театру, где они проходят, ведёт ковровая дорожка. Но не только ее красный цвет отличает юбилейный «Кинотавр» от предыдущих. За главный приз в этом году борются восемь женщин – как у Франсуа Озона. Тотальная феминизация не только среди режиссеров. У шести картин – продюсеры-женщины. Плюс сценаристы! И центральные образы во многих фильмах – женские – причем у режиссеров-мужчин тоже! При этом все хором заявляют: «Гендерный фактор в кино давно не имеет значения».

Зато конфликт «он – она» принципиален для фильма Оксаны Бычковой. После романтичных «Питер FM» и «Плюс один» она сняла эту трогательную и очень жизненную историю о разводе молодой пары. В Роттердаме после показа к Оксане подходили со словами: «Вы сняли кино про нас!»

«Очень многие люди переживают просто, да практически все переживают встречи и расставания, и поэтому получается, что кино очень универсально, – говорит Оксана Бычкова. – Мы очень много проигрывали этюдов не заданных по сцене, а актеры пробовали на тему своей как бы семейной жизни, и некоторые вещи вошли в кино даже». 

У Бычковой было два сценариста. Одна из них – Наталья Мещанинова – в Основном конкурсе участвует и как режиссер. Но её дебют – «Комбинат"Надежда"» – жесткое кино не для всех. О девушке, готовой на всё, чтобы уехать из своего города. Мещанинова-режиссер вложила в эту историю много личного. В основе – её опыт тяжелого отъезда из родного Краснодара.

«Я хотела сосредоточиться на абсолютно локальной истории героини, которая соприкасается с моим каким-то опытом бэкграундом, – говорит режиссер Наталья Мещанинова. – Невозможно сказать, что это портрет России или чего-то ещё».

Второй сценарист картины Бычковой «Ещё один год» и единственный у «Комбината "Надежда"» – Любовь Мульменко. На «Кинотавре» – целых три фильма по её сценариям! Все удивляются этому факту и тому, какие разные истории она пишет.

«У меня была довольно разнообразная жизнь, – рассказывает Любовь Мульменко. – И я думаю, что мир обращается к человеку на разных языках, и я в разное время находилась среди таких людей, которые являются героями фильма “Комбинат “Надежда”, и я в то же время была героиней фильма ещё один год. И ещё кем-то. И я думаю, это нормальная ситуация».

Многие из «женской сборной» конкурса пришли на мастер-класс Андрея Звягинцева – председателя жюри 25-го «Кинотавра». Он рассказал о трех готовых сценариях, которые мечтает реализовать, о том, как сокращал хронометраж Левиафана, и в чем же для него, заслуженно избалованного фестивалями, их смысл.

«Фестивальное кино требует некоторых сил, что ли, для просмотра. Там есть замысел, автор», – говорит Андрей Звягинцев.

Видимо это и есть критерии, по которым к воскресенью выберут победителя или, всё же, победительницу юбилейного «Кинотавра».

Все материалы темы>>>

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация