11 июля 2014, 09:19 11 июля 2014, 10:19 11 июля 2014, 11:19 11 июля 2014, 12:19 11 июля 2014, 13:19 11 июля 2014, 14:19 11 июля 2014, 15:19 11 июля 2014, 16:19 11 июля 2014, 17:19 11 июля 2014, 18:19 11 июля 2014, 19:19

Исполнилось 140 лет со дня рождения скульптора Сергея Коненкова

  • Исполнилось 140 лет со дня рождения скульптора Сергея Коненкова
  • Картинка
    Исполнилось 140 лет со дня рождения скульптора Сергея Коненкова
  • Исполнилось 140 лет со дня рождения скульптора Сергея Коненкова
Московский музей современного искусства открыл выставку, посвященную творчеству мастера.

Исполнилось 140 лет со дня рождения выдающегося русского скульптора Сергея Коненкова. Выходец из крестьянской семьи, он был необычайно одарен. Учился сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Затем – в Академии художеств в Петербурге. Безудержная фантазия, тяга к эксперименту, неординарное мышление – эти качества Конёнкова в полной мере проявились в его скульптурных и графических работах. Московский музей современного искусства открыл выставку, посвященную творчеству мастера. Рассказывают «Новости культуры».

«Самсон, разрывающий узы» – пожалуй, самый известный образ скульптора Сергея Конёнкова. Его первая еще студенческая работа на эту же тему была уничтожена по распоряжению чиновников императорской академии художеств, как слишком революционная. Впоследствии он революцию все-таки совершил – в скульптуре.

«Ослепленный Самсон, возвращающийся к Богу. Как говорил Коненков, именно Самсон может символизировать Россию, которая прошла через кровь второй мировой войны, – рассказывает директор мемориального музея «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» Светлана Боброва. – То есть символика Коненкова очень сложная, многозначная, каждая скульптура – это целая философия. Коненков, в отличие от других скульпторов, это философ в скульптуре».

Философия Сергея Конёнкова своими корнями и в прямом и переносном смысле уходит в русскую старину сказания, мифы. Поэтому, наверное, часто отдавал предпочтение дереву - народному материалу. Эти предметы мебели были созданы скульптором для его квартиры в Нью-Йорке. По окончании войны они вместе с другими работами Конёнкова по личному распоряжению Сталина были перевезены в СССР на специально зафрактованном пароходе.

«Вот эта маленькая скульптура сделана в Америке в годы, когда шла война, и мы победили, и он там сделал вот этого старичка, который вроде не советский солдат, но это дух России, вот в этой ухмылочке», – говорит народный художник России Александр Бурганов.

«Конечно, когда он жил в Америке, ему приходилось и заказные портреты делать, но он делал их без удовольствия, – рассказывает искусствовед, правнук С.Т.Коненкова Олег Робинов, – и его жена вспоминала, что он даже ругался, когда ему приходилось лепить американцев, кто ему не нравился. И портретируемый спрашивал, о чем говорит мсье Коненков, ну, она говорила, что что-то отвлеченное».

Всю свою долгую жизнь, а Конёнков прожил 97 лет, он испытывал интерес к философии и богословию. Часто обращался к евангельским сюжетам. Искал ответы на вечные вопросы бытия, так же, как герои его скульптур.

«Мудрость его. Он правильно видел все, не только создавал – жизнь видел правильно. И у меня, знаете, характер – кого я люблю, я всем создаю образ в бронзе, на века, навсегда», – говорит президент Российской академии художеств Зураб Церетели.

После открытия выставки Зураб Церетели продемонстрировал во внутреннем дворике музея бронзовое изваяние Коненкова. Знаменитого скульптора он запечатлел в образе древнегреческого мыслителя.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация