29 декабря 2012, 09:33 29 декабря 2012, 10:33 29 декабря 2012, 11:33 29 декабря 2012, 12:33 29 декабря 2012, 13:33 29 декабря 2012, 14:33 29 декабря 2012, 15:33 29 декабря 2012, 16:33 29 декабря 2012, 17:33 29 декабря 2012, 18:33 29 декабря 2012, 19:33

Оратория Генделя "Мессия" прозвучала в Доме музыки

Оратория Генделя "Мессия" стала эмблемой творчества композитора практически сразу после создания. Тонкости интерпретации великой барочной оратории с блеском представили британские оркестр и хор "Век Просвещения".

Оратория Генделя «Мессия» стала эмблемой творчества композитора практически сразу после создания. А написана она была в рекордные сроки – всего за 24 дня. Слухи о грандиозности сочинения появились еще до его первого исполнения. Так что для увеличения количества мест в зале, на премьеру дам просили не наряжаться в кринолины, а господ – явиться без шпаг. Но при таком ореоле славы, в Москве оратория звучит крайне редко. Минувший вечер в Светлановском зале Дома музыки стал исключением. Тонкости интерпретации великой барочной оратории с блеском представили британские оркестр и хор «Век Просвещения». Рассказывают «Новости культуры».

Гобоист Энтони Робсон рассказывает: его инструмент, как и другие в их оркестре– барочные.

«Эти музыканты играют на аутентичных инструментах, их звучание имеет почти природное сходство с музыкой Барокко», – говорит дирижер Роберт Ховарт.

Этим музыкантам практически нет равных – пишут критики. Сочинения XVIII века в исполнении хора и оркестра «Век Просвещения» – звучат безупречно.

Оратория «Мессия» Генделя у себя на родине по значимости сопоставима, разве что, с национальным гимном. В Великобритании сочинение Генделя знает каждый. Об этом говорит тот факт, что партии хора исполняют обычные зрители, пришедшие на концерт.

«Для нас “Мессия” – почти святыня, – рассказывает скрипачка оркестра «Век Просвещения» Элисон Барии. – Я знаю легенду, что Георг Второй был настолько потрясен этой музыкой, что в восхищении вскочил на ноги. Теперь, отдавая дань традиции, когда мы исполняем Мессию, во время хора “Аллелуйя” многие зрители встают».

Сила этой оратории – в ее содержании. Аутентичные трубы возвещают о рождении Спасителя.

«В этой оратории три части, – поясняет Роберт Ховарт. – Первая часть – рождение Спасителя, вторая – его жизнеописание, а третья – воскрешение Мессии. Лично я ставлю акцент на третьей части – таким образом, Спаситель продолжает жить в наших сердцах»

В Великобритании ораторию традиционно исполняют на Пасху и Рождество. В России – услышать «Мессию» большая удача. Для счастливчиков, оказавшихся в Доме музыки, этот концерт стал настоящим предновогодним подарком.

Новости культуры

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация