11 января 2013, 10:27 11 января 2013, 11:27 11 января 2013, 12:27 11 января 2013, 13:27 11 января 2013, 14:27 11 января 2013, 15:27 11 января 2013, 16:27 11 января 2013, 17:27 11 января 2013, 18:27 11 января 2013, 19:27 11 января 2013, 20:27

В столице выступил Государственный академический Воронежский русский народный хор

  • Картинка
  • Государственный академический Воронежский русский народный хор имени К.И. Массалитинова
    Государственный академический Воронежский русский народный хор имени К.И. Массалитинова
  • Картинка
    В столице выступил Государственный академический Воронежский русский народный хор
  • Государственный академический Воронежский русский народный хор имени К.И. Массалитинова
    Государственный академический Воронежский русский народный хор имени К.И. Массалитинова
В этом году Государственный академический Воронежский русский народный хор имени К.И. Массалитинова отмечает 70 лет. Свою юбилейную программу коллектив показал в столице, в концертном зале имени Чайковского.

Вот уже много лет Воронежский хор представляет меломанам уникальные программы, в которых соединились традиции южнорусского песенного и танцевального фольклора. Коллектив известен особой манерой пения, низкими женскими голосами. Своим созданием хор обязан композитору Константину Массалитинову, который в 43-м впервые собрал певцов и музыкантов в прифронтовом посёлке Анна. В этом году Государственный академический Воронежский русский народный хор, носящий имя своего основателя, отмечает 70 лет. Свою юбилейную программу коллектив показал в столице, в концертном зале имени Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

Эта заводная «Акулинка» – одно из самых юных детищ коллектива. Номер создавали на основе фольклора Белгородской области, которая когда-то входила в состав Воронежской губернии. На сцене – сразу и хор, и танцевальная группа, и оркестр.

«Он интересен тем, что там есть такой перепляс, – поясняет главный балетмейстер Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К.И. Массалитинова Тамара Дробышева. – Замолкает оркестр и идёт такой пересек дробовой, когда вся танцевальная группа дробит, но каждый дробить свою партию».

Каждая солистка хора по-своему расшивает традиционный женский головной убор – кичку. Все детали на ней, как и на платье, имеют своё значение.

«Вышивали разнообразные всякие строчечки, вышевочки, и каждая из них что-то означала, – рассказывает солистка Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К.И. Массалитинова Елена Сидорова. – Это было не случайно и не просто так. Допустим, чем больше нашито, тем женщина богаче».

Специально для танцовщиков была пошита форма, как у донских казаков, а номера насыщены множеством трюков. Целым блоком коллектив представляет казачьи песни и танцы.

«Большое количество сложных элементов низовых, прыжковых – всё это для того, чтобы передать за краткий промежуток времени на сцене истинный дух казачества», – отмечает солист танцевальной группы Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К.И. Масалитинова Игорь Пожидаев.

Материал коллектив по-прежнему черпает в своих золотых запасниках – как и в сороковых, исполняет произведения крестьянского фольклора. А сегодня – еще и сочинения современных авторов. Традиционным остаётся знаменитое низкое звучание голосов, насыщенных мягким, бархатным тембром. Уже седьмое поколение исполнителей, как и их предшественники – в основном из Воронежской области.

«Потому что говор, специфика звукоизвлечения это имеет значение большое, – говорит художественный руководитель Государственного академического Воронежского русского народного хора имени К.И. Массалитинова, народный артист России Вячеслав Помельников. – Но с других регионов есть тоже люди, но уже реже. Они манеру осваивают воронежского пения».

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация