30 мая 2014, 09:44 30 мая 2014, 10:44 30 мая 2014, 11:44 30 мая 2014, 12:44 30 мая 2014, 13:44 30 мая 2014, 14:44 30 мая 2014, 15:44 30 мая 2014, 16:44 30 мая 2014, 17:44 30 мая 2014, 18:44 30 мая 2014, 19:44

Истории Центрального дома литераторов

  • Картинка
  • Истории Центрального дома литераторов
  • Картинка
    Истории Центрального дома литераторов
  • Истории Центрального дома литераторов
Центральный дом литераторов – место культовое и легендарное одновременно. Накануне там закрывали юбилейный, 80-й, сезон.

Не так много в Москве зданий, которые помнили бы Маяковского и Фадеева, Пастернака и Бродского, Высоцкого и Окуджаву, то есть очень многих корифеев литературы сразу. Да чтобы при этом не прекращалась бурная жизнь, назначались бы деловые встречи, где приветствовали бы коллег на творческих вечерах или прощались с ними навсегда. Центральный дом литераторов – место культовое и легендарное одновременно. Накануне там закрывали юбилейный, 80-й, сезон. Рассказывают «Новости культуры».

Центральный дом литераторов – не просто знаменитая площадка. Первый московский писательский клуб – он основан в 1934, в год, когда образовался союз писателей ссср. Проще сказать. Кто из знаменитых поэтов, драматургов и прозаиков тут не был. Так что это место – музей современной русской словесности. И его главный экспонат – сам воздух ЦДЛ.

Особняк, который принадлежал и аристократам – и городской бедноте – пережил все и устоял. Писатель Андрей Яхонтов написал не одну книгу об истории ЦДЛ. Это место воспринимает почти мистически.

«Этот дом впитал и тексты железобетонных постановлений партийных об исключении из союза писателей неугодных, и шепотки кулис, и ресторанные свободные беседы и анекдоты, – говорит писатель Андрей Яхонтов. – И, вступив в сложные времена социалистические, чуть не потерялся. Музы парят над этим домом. Все-таки за писателями этот дом остался».

Вольфу Мессингу, который жил неподалеку, говорят, приходить сюда было непросто. Медиум уверял, он реально ощущает души тех, кто здесь бывал. ЦДЛ место особенное – и у каждого свои воспоминания.

«Мы положили на сцене к гробу Твардовского цветы и удалились, и сидим наверху, – вспоминает актер Вениамин Смехов. – Рядом с Любимовым – Андрей Дмитриевич Сахаров. Это нельзя забыть. Запрещали прийти Солженицыну, а Мария Лариона Твардовская сделала так, что он пришел, но только он пришел тогда, когда было сказано: освободите, пожалуйста, зал, будет прощание родных людей. Я навсегда запомнил, как мы оценили с Владимиром Семеновичем, как это благородно».

Знаменитый ресторан, коридоры, зеркала, занавес – почти все сохранилось нетронутым. Это – часть мифа о Центральном доме литераторов. Команда сценических специалистов ЦДЛ – отдельная легенда.

«Тут были звуковики, световики, мы приезжали на специальные репетиции – какая-то очень середина 80-х, ну, или начало, – вспоминает певица, бард Вероника Долина. – И это специальная жизнь она была совершенно магической».

Публика отборная и даже зловредная – шутили участники вечера, закрывающего юбилейный 80-й сезон. Здесь любой выход на сцену - экзамен. Говорили – 80 во многих философских системах – возраст достижения подлинной мудрости. С этой точки может начаться новый отсчет.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация