26 августа 2013, 09:40 26 августа 2013, 10:40 26 августа 2013, 11:40 26 августа 2013, 12:40 26 августа 2013, 13:40 26 августа 2013, 14:40 26 августа 2013, 15:40 26 августа 2013, 16:40 26 августа 2013, 17:40 26 августа 2013, 18:40 26 августа 2013, 19:40

Летняя киноакадемия Никиты Михалкова завершила второй сезон

  • Картинка
  • Летняя киноакадемия Никиты Михалкова завершила второй сезон
  • Картинка
    Летняя киноакадемия Никиты Михалкова завершила второй сезон
  • Летняя киноакадемия Никиты Михалкова завершила второй сезон
Пять недель молодые кинематографисты занимались режиссурой, актерским мастерством, операторским искусством. Результат практических занятий – не только короткометражки, но и пластический киноспектакль по рассказу Эдуарда Кочергина "Ангелова Кукла".

Летняя киноакадемия Никиты Михалкова завершила второй сезон. Пять недель молодые кинематографисты занимались режиссурой, актерским мастерством, операторским искусством. Присутствовали на мастер-классах Аллы Демидовой, Марлена Хуциева, Владимира Хотиненко. Результат практических занятий – не только короткометражки, но и пластический киноспектакль по рассказу Эдуарда Кочергина «Ангелова Кукла». Рассказывают «Новости культуры».

До выхода на сцену – несколько минут. Кто-то ещё вживается в роль, кто-то – уже растирает ноги для танца. Предстоит совместить драму и хореографию. Артисты не скрывают – за две недели это далось непросто. Но работали – весело, быстро, слаженно. Сразу втянулись в ритм, заданный Егором Дружининым. На показе хореографа нет, зато на репетициях он не жалел ни времени, ни сил. Жанр и форму этой истории искал вместе с ребятами.

«Это какая-то непонятная форма, – признается помощник режиссера Алексей Карпенко. – Даже Егор – создатель и автор этого спектакля толком не может определить что это: хореография, пластика, это драматическое искусство? Это какое-то совмещение всего. Ну, мне кажется, драматическому артисту это интересно».

Подготовка у всех разная, но никто до этого танцором не был. Всё начинали с нуля. Ловили на лету то, чему учил Дружинин. Несмотря на сжатые сроки, движения хореограф придумывал и ставил в процессе работы и под каждого актера отдельно. Просил сочинять и ребят.

«Сложность была в том, что надо было найти образ, который состоит из двух человек – они всё делают вместе: кушают вместе, спят, решают проблемы, думают вместе, – рассказывает актриса Екатерина Андреева. – И в том, чтобы мы нашли общую пластику, общую манеры, жесты».

Анька и Нюрка – две подружки не разлей вода. Как остальные героини здесь, эти советские девочки в послевоенные годы в Ленинграде оказались на самом дне. Самой старшей – Аришке Порченной – 15 лет.

«Текста у нас у нет, это всё начитано, – поясняет актриса Кристина Багдасарян. – То есть мы ни слова не произносим в спектакле. И все нужно было передать через пластику. Всё её поведение, её жизнь, то как её ломает, как ей плохо, тяжело».

Самое сложное, признаются актрисы, было не уйти в дешевую пародию. Сыграть не грязных промокашек, а детей. Которые в своем занятии «за поесть» не видели ничего плохого.

«Мы никто не знаем, как действительно жили люди, и чего действительно стоило нашей стране эта война, – рассказывает актриса Ульяна Коптяева. – А вот такая маленькая подробность о каких-то малолетних проститутках сразу как-то выявляет правду, что там действительно происходило».

Изначально спектакль для сцены не предполагался. В Киноакадемии его должны были только снимать. Съемки и монтаж, кстати, тоже осуществили в нереальные сроки. За два дня превратили 36 минут в игровой фильм. Егор Дружинин планирует продолжать и развивать постановку. Увеличить до часа с небольшим и играть дальше. О таком молодые актеры могли только мечтать.

Читайте также:
Завершился второй сезон Летней киноакадемии Никиты Михалкова>>>

Новости культуры

  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация