29 сентября 2014, 10:34 29 сентября 2014, 11:34 29 сентября 2014, 12:34 29 сентября 2014, 13:34 29 сентября 2014, 14:34 29 сентября 2014, 15:34 29 сентября 2014, 16:34 29 сентября 2014, 17:34 29 сентября 2014, 18:34 29 сентября 2014, 19:34 29 сентября 2014, 20:34

Печать. 29 сентября 2014

  • Печать. 29 сентября 2014
  • Картинка
    Печать. 29 сентября 2014
  • Печать. 29 сентября 2014
Сегодня в прессе широко обсуждают решение российского оскаровского комитета – большинством голосов на премию Американской киноакадемии выдвинут «Левиафан» Андрея Звягинцева. В интервью «Московскому комсомольцу» режиссёр сказал, что рад этому решению, и надеется, что успеху в «оскаровской гонке» поможет репутация картины, которую хорошо поддержала как российская, так и мировая пресса.

Сегодня в прессе широко обсуждают решение российского оскаровского комитета – большинством голосов на премию
Американской киноакадемии выдвинут «Левиафан» Андрея Звягинцева. В интервью «Московскому комсомольцу» режиссёр сказал, что рад этому решению, и надеется, что успеху в «оскаровской гонке» поможет репутация картины, которую хорошо поддержала как российская, так и мировая пресса. Другие темы печатных СМИ представляют  «Новости культуры». 

***

В Свердловской филармонии завершился Третий симфонический форум России: в этом году он проходил под девизом «Место встречи российских оркестров». Уже статистический фактор – в этом году здесь выступили семь оркестров, восемь дирижеров, а общее количество участников перевалило за семь сотен человек – довольно красочно отображает масштаб события. При этом, говоря «здесь», – «Независимая газета» имеет в виду не только конкретно зал Свердловской филармонии. Концерты форума смотрели и слушали онлайн даже в Голливуде. Заполняемость реального зала во время концертов симфофорума была аншлаговой, а на некоторых превышала 100 процентов. На гастролях оркестра Теодора Курентзиса публика не сидела разве что у ног музыкантов. Примерно то же – и на концерте Госоркестра с Владимиром Юровским. Интересно, что и тот, и другой дирижеры впервые выступали на форуме в Екатеринбурге. 

***

«Российская газета» делится впечатлениями от выставки о Людмиле Гурченко, открывшейся в Шереметевском дворце Санкт-Петербурга. На одном из стендов приведены слова актрисы: «Всё главное, первое, произошло в Ленинграде. На студии "Ленфильм" прошла большая часть моей жизни. Здравствуй, мой любимый, родной Ленинград! Колыбель революции и моя!». Открывая выставку, директор Музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица сказала: «Вы увидите, что Петербург "к лицу" Людмиле Марковне. Она абсолютная богиня этого города, несмотря на то, что жила в Москве. Это знак нашей любви, признания выдающейся актрисе, потрясающей женщине». Всего экспозиция занимает три зала. В первом - истоки, детство, самое начало жизни девочки, ставшей впоследствии легендой. Сохранился даже костюм, в котором девушка из Харькова поступала в Москве в Институт кинематографии.

***

Прославленный скрипач Джошуа Белл снова спускается в подземку. Американский виртуоз объявил о новой акции в вашингтонском метро: 30 сентября он даст бесплатный концерт из музыки Мендельсона и Баха на станции Union. Как напоминают «Известия», первый подобный эксперимент, предпринятый Беллом в 2007 году, попал на первые страницы мировых газет: положив перед собой кепку, он 45 минут инкогнито играл на скрипке Страдивари. Тогда более 1000 человек прошли мимо, и лишь 27 остановились послушать лауреата премии Grammy. «Я в опасной ситуации: эксперимент в подземелье становится главным, чем я прославился в жизни», –  признавался тогда скрипач. При этом Белл сказал, что играл в метро хуже, чем на обычных концертах. Чтобы магия Баха начала действовать, нужна тишина, в которой слышно, как муха пролетит, – сетовал музыкант. Теперь он хочет исправить собственную ошибку вопреки шуму подземки. 

 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация