"Доходное место" в Театре имени Пушкина
У Театра имени Пушкина теперь появилось своё «Доходное место». Спектакль по комедии Островского поставил Роман Самгин. За плечами у режиссёра несколько постановок на Малой Бронной, спектакли в Ленкоме и антрепризах. Нынешняя премьера – первая работа в Театре Пушкина. Сыграть в классической пьесе Островского – мечта любого актёра, сравнимая, разве что, с удачей попасть на доходное место. Так что артистам, занятым в спектакле, можно сказать, повезло вдвойне. Рассказывают «Новости культуры».
«Человек с таким драматическим даром как Островский сегодня для театра бы не писал! Работал бы в Голливуде», – уверяет режиссер Роман Самгин. В своей постановке мир и образы русского драматурга он смаковал явно по-голливудски. Масштабные декорации переносят нас в «ресторанно-меблированную» Москву середины XIX века. Пусть и стилизованную. Вязаные варежки на резинке, стильные кокошники, меховые шапки и собольи воротники.
«Русский мир явлен в его пьесах, зафиксирован. Александр Николаевич его очень понимал, и очень его складно отразил в своих талантливых диалогах», – поясняет режиссер Роман Самгин.
Эти тексты Островского зазвучали по-новому и благодаря искусно подобранной музыке, песням и пляскам.
На сцене – целая команда молодых актеров, только-только принятых в труппу театра. И сразу на главные роли! В Островского окунулись с головой! Но главный «заводила» у них – заслуженный артист Игорь Бочкин. Это он здесь важный чиновник в летах, который мучается из-за нелюбви своей молодой жены: «Никогда никого так не буду любить…»
«Это было общее решение, что Игорь Иванович здесь должен спеть. И он спел, и мы поняли, что это место требует такого разрыва Игоря Ивановича. И Игорь Иванович даёт! Мне очень нравится», – говорит актер Александр Дмитриев.
Вот только интервью, жаль, Игорь Иванович не даёт. В «премьерный» период – никогда!
Когда в журнале «Русская беседа» напечатали «Доходное место», пьесу тут же запретили к постановке в театрах. Не по вкусу пришлись жалкие чиновники, подобные главному герою Белогубову, выбившемуся-таки в люди.
«Я подумал, чтоб он был не совсем гадость, пакость, чтоб он был со своей правдой, трогательный, чтобы зрители находили отклик в себе, ну, такой вот маленький человек тоже хочет чего-то достичь – своими способами – может, не всегда правильными», – рассказывает актер Артем Ешкин.
Глядя на персонажей Островского сегодня, понимаешь: определение, что автор вынес в название, хоть и происходит от слова «доход», – возможно намекает на то, что человек в этом месте всё-таки «доходит», то есть морально опускается, деградирует. Хотя в этой постановке его и пытаются оправдать.
Новости культуры