28 июля 2014, 09:14 28 июля 2014, 10:14 28 июля 2014, 11:14 28 июля 2014, 12:14 28 июля 2014, 13:14 28 июля 2014, 14:14 28 июля 2014, 15:14 28 июля 2014, 16:14 28 июля 2014, 17:14 28 июля 2014, 18:14 28 июля 2014, 19:14

День рождения ГУМа отметили автопробегом ретро-автомобилей

Рев моторов ушедших времен. По улицам российской столицы прокатилась вереница ретро-автомобилей – сотня самых ярких представителей советского автопрома.

День рождения ГУМа в Москве отметили уникальным ретро-ралли. Четыре часа по улицам города разъезжали советские автомобили. Маршрут пролегал по самым живописным уголкам столицы – вдоль Кремлевской набережной, по Новому Арбату, вокруг Большого театра. Главное условие участникам пробега – машина должна быть восстановлена в оригинальном виде. Рассказывают «Новости культуры».

Возле Красной площади 100 ретро-автомобилей ждут начала гонки. Кажется, здесь собрали все лучшее из истории советского автостроения: первые массовые машины, не уступавшие мировым аналогам – доступные «Запорожцы», престижные «Волги», и даже первый советский гоночный болид 42-го года выпуска – ГАЗ ГЛ 1.

«За год до войны поставил рекорд скорости Союза, – рассказывает организатор ралли Иван Падеорин. – Он километровую дистанцию прошел с разгона со скоростью 161 километров в час. Это наивысше достижение для страны».

Сразу за довоенным суперкаром разогревается Dzintara Volga в специальной спортивной модификации – латвийские автолюбители усовершенствовали ее до такой степени, что узнать знаменитую «янтарную» модель непросто даже знатоку. Есть здесь и специальные машины – военные «Эмки», милицейские «Волги». Необычная «Победа»-кабриолет привезла на ралли Леонида Ярмольника. Он вспоминает – именно такой была первая машина, которой ему дали порулить. Эта «Победа» у него уже 10 лет – машину ему подарила жена на 50-летие.

«Их было выпущено 2222 шутки, – рассказывает Леонид Ярмольник. – Они были. Это не то, что кто-то захотел сделать кабриолет, они были. Просто это очень редкая машина. Но это кузов родной».

Стать если не водителем, то хотя бы пассажиром ретро-кара в этот день хотелось всем. В качестве штурмана ГАЗа – Ольга Кабо. А Алика Смехова присоединилась к экипажу черного ЗИЛа буквально за несколько минут до старта.

«Мы сегодня поедем на этом ЗИЛе, у нас водитель – девушка, оказалась поклонница моего таланта, – говорит Алика Смехова. – Вот на этом ЗИЛе раньше ездил Брежнев если я ничего не путаю, сегодня мы будем на нем ездить».

Машины из Поволжья, Прибалтики, и даже из Сибири собрали, чтобы проехать 100 километров по самым живописным местам Москвы. У каждого автомобиля – свой характер: кто-то стартует под рев мотора, кто-то трогается плавно, с достоинством. Соревноваться в скорости на этом ралли нет смысла: участие в нем – уже победа.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация