5 февраля 2013, 18:35 5 февраля 2013, 19:35 5 февраля 2013, 20:35 5 февраля 2013, 21:35 5 февраля 2013, 22:35 5 февраля 2013, 23:35 6 февраля 2013, 00:35 6 февраля 2013, 01:35 6 февраля 2013, 02:35 6 февраля 2013, 03:35 6 февраля 2013, 04:35

Пушкинский музей демонстрирует новое приобретение

  • Пушкинский музей демонстрирует новое приобретение
Картина Хендрика ван Балена и Яна Брейгеля Младшего «Крещение Христа» - самое значительное для музея имени Пушкина в нынешнем веке. В декабре минувшего года полотно было куплено у частного собирателя. Средства выделило Министерство культуры.

Государственный музей имени Пушкина сегодня продемонстрировал своё новое приобретение – по словам экспертов, самое значительное в нынешнем веке. Это картина Хендрика ван Балена и Яна Брейгеля Младшего – «Крещение Христа». В декабре минувшего года полотно было куплено у частного собирателя. Средства выделило Министерство культуры. Как отмечают исследователи, сохранившиеся в Москве частные коллекции живописи старых мастеров все ещё способны удивлять, даже если речь идёт о вещах с абсолютно «прозрачным» происхождением. Рассказывают «Новости культуры». 

Картина с известным библейским сюжетом «Крещение Христа» обрела новый дом. И теперь, возможно, навсегда. Масштабное полотно принадлежит двум фламандским художникам первой половины XVII века Хендрику ван Балену и Яну Брейгелю Младшему. По формату это большое произведение – масштаб, не свойственный ни одному из них. Оба писали преимущественно небольшие картины для «кабинетов».

«Во-первых, этого художника ван Балена, очень известного, у нас нет ни одной вещи. Кстати говоря, эта картина из самых крупных, она же написана на дереве. Это интересный мастер. Очень интересен этот альянс, тандем двух художников ван Балена и Брейгеля», - считает директор ГМИИ Пушкина Ирина Антонова.

Специалисты указывают на различия авторской манеры художников. Ван Бален выстроил композицию картины и написал фигуры, а Ян Брейгель – элементы натюрморта и пейзаж. На пресс-конференции отметили, что картина поступила в Пушкинский музей в прекрасном состоянии и не требует дополнительной реставрации.

«Эта картина была известна в научном обиходе. Но поскольку она находилась в частных собраниях разных, она, как правило, была известна специалистам по репродукциям черно-белым. Теперь и зрители, и специалисты могут созерцать ее в экспозиции», - отметил заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени Пушкина Вадим Садков.

Специалистам известна и копия картины. Она хранится в запаснике Королевского Музея изящных искусств в Антверпене. А подлинник уже занял законное место в одном из залов Пушкинского музея.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация