20 сентября 2013, 10:15 20 сентября 2013, 11:15 20 сентября 2013, 12:15 20 сентября 2013, 13:15 20 сентября 2013, 14:15 20 сентября 2013, 15:15 20 сентября 2013, 16:15 20 сентября 2013, 17:15 20 сентября 2013, 18:15 20 сентября 2013, 19:15 20 сентября 2013, 20:15

Изабель Фауст и Ален Альтиноглу выступили на Большом фестивале Российского национального оркестра

  • Картинка
    Изабель Фауст и Ален Альтиноглу выступили на Большом фестивале Российского национального оркестра
  • Изабель Фауст
    Изабель Фауст
Большой фестиваль Российского национального оркестра вышел на финишную прямую. На одной сцене с музыкантами РНО блистали ведущие отечественные и зарубежные исполнители. Не стало исключением и выступление немецкой скрипачки Изабель Фауст, играющей на инструменте работы Страдивари.

Большой фестиваль Российского национального оркестра вышел на финишную прямую. Из семи концертных вечеров, которые, как ожидали организаторы, должны были потрясти столичных меломанов, большая часть уже позади. На одной сцене с музыкантами РНО блистали ведущие отечественные и зарубежные исполнители. Не стало исключением и выступление немецкой скрипачки Изабель Фауст, играющей на инструменте работы Страдивари. Рассказывают «Новости культуры».

За несколько минут до начала концерта зарубежные исполнители шутят, они в хорошем расположении духа. С музыкантами Российского национального немецкая скрипачка Изабель Фауст выступает не в первый раз.

Изабель переиграла всю доступную классику, этого – ей оказалось мало. Ее трактовки современных партитур Луиджи Ноно, Дьердя Лигети считаются одними из лучших. Но в этот вечер отдает предпочтение романтической музыке, исполняет концерт Шумана.

«Это очень глубокая и интимная музыка, невероятно сложная для исполнения, – говорит Изабель Фауст. – При том, что Шуман знал возможности инструмента, некоторые места написаны очень неудобно».

Партнер Изабель по сцене – француз Ален Альтиноглу. Выступал на сценах лучших театров мира, у себя на родине – нарасхват. Но в России впервые. Дирижирует французской и армянской музыкой. «Болеро» Равеля и сюиты из балета Хачатуряна – для Алена встреча с его истоками.

«Я француз, но мои родители армяне, поэтому, конечно, эту музыку не променяю ни какую другую, – признается дирижер. – Но в остальном я – открыт любым направлениям: поп, джаз, отрицательно отношусь только к плохой музыке».

В Российском национальном к смене дирижеров относятся исследовательски. Изучают разные манеры, сопоставляют западную и русскую дирижерскую школы.

«С маэстро Альтиноглу мы играем впервые, – говорит народный артист России Алексей Бруни. – Он еще относительно молодой человек, но одаренный, хваткий, с хорошей дирижерской школой и желанием узнавать, он очень живо интересуется русской музыкой и исполнительскими приемами искусства».

Ален убежден: научиться играть русскую музыку можно только в России. Но ему приходится всё осваивать экстерном – на репетиции было всего три дня. Следующего вечера фестиваля, на котором вновь встанет за пульт Российского национального и услышит игру Михаила Плетнева, ждет с волнением.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация