На "Красном октябре" открылась персональная экспозиция московской художницы Лили Муратовой
На «Красном Октябре» продолжается показ работ победителей конкурса современного искусства «Art Preview». Цель этого проекта — открыть таланты, попробовать по-новому взглянуть на работы мэтров и дать возможность высказаться авторам, которые не вписываются в современные тренды. В течение двух недель здесь можно будет увидеть картины финалиста конкурса, московской художницы Лили Муратовой. Рассказывают «Новости культуры».
«У вас есть любимое место в Москве?» — «Да. Внутри Садового кольца», – отвечает художница. Так и называется её выставка здесь. Лилия Муратова коренная москвичка. Родилась на Мясницкой. Родной город любит, особенно его прошлый облик. Ту Москву, с её «человеческим измерением», как она говорит.
«Та, которая сейчас — большая, блочная, стеклянная. Это не человеческая Москва. А я люблю такую. Я когда встречаю такие уголочки — мне они очень душу греют», — говорит Лиля.
В этих «уголочках» и не узнать современный мегаполис с его суетой и пробками. Здесь всё еще есть время и место для лото, посиделок, снежков. Художница рисует Варварку, Сретенку, Рождественский бульвар и Чистые пруды по фотографиям, которые делает сама, гуляя по любимым местам. Одно из них — Красный Октябрь — где и проходит сейчас эта её вторая персональная выставка.
«Эта старая архитектура, даже заводская — она прекрасная архитектура, прекрасная. В ней присутствует дух какого-то таланта человеческого, — отмечает Лиля Муратова. — Вот эта вот старая постройка и реклама новая и какие-то признаки другого времени — это сочетание мне очень понравилось».
Лиля Муратова пишет дождливые улицы, зимние пейзажи, летние тени. В них видна школа советских графиков. Биография художницы подтверждает это. Она работала на студии «Диафильм», была иллюстратором и оформителем в книжных издательствах.
«Эти работы, хотя и напоминают 60-70-е годы, тем не менее, они современны. Это сегодняшние виды Москвы, — говорит куратор выставки Ольга Резанова. — Лиля Муратова в этих работах показывает город, несмотря на сетку проводов, рекламных щитов, именно таким, каким архитектура его создала десятилетия назад».
Художница говорит, что самой «нетронутой» и прекрасной осталась Варварка. Но надеется, что всё же в будущем не придется изучать и вспоминать Москву только по таким улицам, написанным маслом, акварелью и акрилом.
Новости культуры