В столичной консерватории прозвучали симфонии Мендельсона
В Большом зале столичной консерватории звучали симфонии Мендельсона. Вечер открыл абонемент юбилейного сезона государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. За дирижерским пультом – сам маэстро. Рассказывают «Новости культуры».
Симфонической музыкой Мендельсона Павел Коган дирижирует многие годы. Для этого концерта выбрал редко звучащие в Москве 2-ю и 5-ю симфонии.
«Великая музыка, великий композитора, – говорит Павел Коган. – Я считаю Мендельсона по гениальности таланта равным Моцарту».
Когда-то музыканты Парижского симфонического оркестра играть 5-ю симфонию отказались. В качестве аргумента заявили, что она – немелодична и чересчур полифонична, сложна для понимания. Время все расставляет на свои места: спустя два столетия язык Мендельсона вполне доступен для восприятия.
«Эта музыка очень мелодична, – отмечает заместитель концертмейстера группы вторых скрипок Юлия Плисковская. – Тут, да, очень большое количество полифонии, но между тем и мелодии, они слышны, музыка прекрасная».
Солистов для 2-й симфонии Мендельсона Павел Коган отбирал тщательно. В итоге – партнерами по сцене стали немецкие певцы, кому как не им доверить исполнение симфонии немецкого композитора.
Непревзойденный исполнитель немецкой музыки – Маркус Шафер – в России впервые. К наследию Мендельсона – относится с пиететом.
«Я очень много пою Мендельсона, – рассказывает Маркус Шафер. – Буквально на следующей неделе вновь его исполняю. Вторую симфонию пел с разными оркестрами мира. У вашего коллектива – отличное звучание, правда, немного другие темпы».
О разнице трактовок рассказывает и немецкая певица – Менди Фридрих. Говорит: «мы просто сверили темпы», а в остальном оказались с дирижером и оркестром на одной волне». Оперной диве, в основном, близки Моцартовские героини, но шанс попробовать себя в другом жанре – ораториальном – и другом репертуаре – не упускает.
«Я пела эту музыку еще 2011-м году, – говорит певица. – Знаете, для меня в этой симфонии нет ничего сложного. Я просто открываю свое сердце и пою им».
Только душой, по другому петь выпускницу Петербургской консерватории – Юлию Новикову – не учили. В Германии живет уже 7 лет. Но с партитурой Мендельсона – не знакома, экстерном, за три дня выучила партию.
«Она очень романтическая и такая почти что оперная, поэтому очень удобно, – признается Юлия Новикова.
Симфонии Мендельсона в Москве звучат редко. Масштабные полотна требуют привлечения большого числа музыкантов: оркестра, хоров, солистов. А этот вечер в очередной раз опроверг штамп, что исполнять немецкую музыку – под силу только европейцам.
Новости культуры