Печать. 10 октября 2014
Народный артист СССР Владимир Зельдин начинает праздновать самую круглую дату. Свое столетие – оно грядет в феврале – артист собирается отмечать только с близкими. А для друзей и поклонников решил устроить праздник чуть пораньше. Уже завтра в Московском Доме музыки состоится творческий вечер Владимира Зельдина. Интервью с ветераном отечественной сцены читайте на страницах газеты «Труд». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».
***
Как известно, с 2015 года крупнейшие музыкальные театры страны подключатся к программе «Большие гастроли». С генеральным директором Большого театра России Владимиром Уриным встретился корреспондент «Известий». В начале интервью собеседник издания подчеркнул, что идея присоединения Большого к программе – замечательная. Сам Владимир Георгиевич – родом из глубинки и прекрасно знает, что значат для города, где нет особого разнообразия театральных событий, гастроли крупного театра. И прекрасно помнит, чем для него были приезды в Киров Пермского и Свердловского театров оперы и балета и Ивановского театра оперетты. А посему идея организовать некий центр, который координировал бы гастрольную жизнь, более того, решал, хотя бы частично, финансовые вопросы по организации гастролей, с его точки зрения, абсолютно здравая. При этом Владимир Урин отметил: «... Я вижу цель «Больших гастролей» в том, чтобы наладить некую систему кровообращения. Чтобы не только столичные театры ездили по регионам, но и региональные могли приезжать к нам...»
***
В Светлогорске, Калининградской области, прошел Первый форум молодых композиторов. Трехдневное мероприятие было организовано Молодежным отделением Союза композиторов РФ (сокращенно Молот) и включало концерты, семинары, прослушивания, конференции и, конечно, неформальное общение музыкантов со всех уголков постсоветского пространства. Об итогах Форума «Независимой газете» рассказал автор идеи и куратор этого мероприятия – композитор Ярослав Судзиловский. «...В рамках Форума мы приняли Стратегию-XXI: это наш первый манифест Молота. В нем мы провозгласили новую концепцию композитора XXI века как универсальной фигуры, которая будет отличаться от нынешнего узкоцехового понимания композитора как мастера по комбинированию музыкальных звуков...», – отметил собеседник издания.
***
Фестиваль «Сезон Станиславского» среди разных и многих фестивальных водоворотов столицы отличает безукоризненность выбора. «Здесь, – уверена «Новая газета», – почти не бывает ошибок, но часто случаются подлинные события». Спектакль «Книга Иова» Эймунтаса Някрошюса — событие не сезона, — времени. Оценивая работу режиссера, издание пишет, что «... библейский текст он осваивает как личную реальность, и делает фактом жизни сцены... Его выбор «материала» всегда находится в самой напряженной стадии выяснения отношений с бытием, Богом, собой...»
Новости культуры