Фестиваль нового британского кино открылся в Москве
Фестиваль нового британского кино открылся в Москве. В этом году – это часть программы перекрёстного Года культуры Россия-Великобритания. Но его проведение – это уже пятнадцатилетняя традиция. Наслаждаться всем самым-самым западноевропейским, которое к тому же ещё и не показывали пока в России, можно будет до 9 ноября. Главных тем – пять. «О свободе и поиске своего места в мире». «Об ответственности перед обществом». «О музыке и самовыражении». «О литературе и театре». «О живописи и фотографии». Накануне центральной фигурой смотра стал Рэйф Файнс. Он – режиссёр и исполнитель главной роли фильма-открытия. Рассказывают «Новости культуры».
Рэйф Файнс известен не только звездными ролями в «Английском пациенте», «Красном драконе», «Хорошем воре» и «Гарри Потере», но и любовью к России – недаром признан одним из лучших исполнителей роли Онегина. Сожалеет, что, наверное, поздно играть князя Мышкина. Обаятельная улыбка, естественный английский юмор – журналисты готовы расспрашивать бесконечно и обо всем на свете. Когда же доходит до «Невидимой женщины» – фильма-открытия фестиваля «Нового британского кино», представлять который Файнс и приехал, актер делает неожиданное заявление.
«Вас удивит, но я всегда был равнодушен к Диккенсу, – признается Рэйф Файнс. – Я знал его истории – по кино и телесериалам, но первый роман прочел, когда мне было уже сильно за двадцать. Почему-то я решил, что мне не интересно. И вот много лет спустя ко мне попал сценарий “Невидимой женщины”, он оказался хорош. Ну, и вдохновил меня прочесть оригинал – биографию Диккенса. И вот тут я попал в засаду».
Невидимая женщина – историческая драма о последних годах жизни Чарльза Диккенса и его поздней любви к британской актрисе Элен Тернан. Пронзительная история отношений классика викторианской литературы и его музы. Рэйф Файнс не только стал режиссером картины, но и сыграл Чарльза Диккенса. После этой работы Файнс-актёр зарёкся играть у Файнса-режиссёра.
Создатели фильма признаются: жестко следовали фактам. В ленте, конечно, есть придуманные диалоги и сцены, но только в рамках реальных событий: скачки – как важный момент в начале любовной истории, крушение поезда в конце фильма. Рэйф Файнс признается: главным мотивом для него стала эмоциональная близость с главной героиней, те чувства, которые она пережила, после смерти Диккенса.
«Все критики в Англии сошлись во мнении, что этот – второй фильм Рэйфа – утвердил его репутацию не только большого актера, но и серьезного режиссера, – отмечает продюсер Габриэлла Тана. – Было невероятно здорово наблюдать за этим».
За «Невидимой женщиной», которая откроет фестиваль такого визуального искусства – кино – последует череда свежих британских премьер. «Ритмично напевая» с Банном Уишоу в главной роли, «В Лейте светит солнце» Декстера Флетчера, «Боже, помоги девушке» Стюарта Мёрдока, «Снег в раю» Эндрю Хьюма.
«В этом году – в рамках перекрестного года России и Великобритании – мы особое внимание уделяем кино, – говорит директор Британского Совета в России Пол де Куинси. – На 15-м фестивале Британского кино русская публика сможет увидеть все самое лучшее и свежее. А также короткометражные, документальные, анимационные ленты, ретроспективу культового британского режиссера Майкла Ли».
За почти две недели, что длится фестиваль, внимательный зритель вполне сможет понять, чем жило и живет туманное королевство, не покидая Москвы.
Новости культуры