Виктория Исакова: "Я жалею, что приходится тратить время на сон"
Она получила широкую известность после роли в сериале Валерия Тодоровского «Оттепель», но мы решили поговорить с актрисой о другой роли, которой она дорожит ничуть не меньше.
— Виктория, на нашем канале 1 ноября состоится телевизионная премьера фильма «Зеркала» режиссера Марины Мигуновой. В вашей фильмографии эта картина стоит особняком. Что она значит для вас?
— Это особенная картина. Получив сценарий, я не понимала, почему эту роль предложили именно мне. Казалось, что с Цветаевой у меня совсем нет точек соприкосновения. Но после мне сделали грим, мы встретились с режиссером, попробовали какие-то сцены с партнером, и я поняла, что хочу играть. Это большая удача, когда предлагают роли, заставляющие тебя проделывать большую работу — над собой в том числе.
— Фильм снимался в то же время, что и сериал «Оттепель». Вы были готовы к тому, что роль в «Оттепели» затмит эту работу? Или это у вас стратегия такая: безусловные хиты чередовать с творческими экспериментами?
— Соглашаясь на роль, я не делю работу на «хиты» и «не хиты». Невозможно же себе сказать: «Так, сейчас я выбираю этот проект, потому что он будет очень успешным, а потом сыграю вот в этом, поэксперементирую». Никогда не знаешь, что именно «выстрелит». Конечно, имея за плечами какой-то опыт, можно примерно представить, сложится ли проект. Но так недолго и с ума сойти, постоянно анализируя, будет ли удачной судьба той или иной картины. Мне кажется, нужно просто хорошо делать свою работу и выжимать из ситуации все лучшее. В конечном счете, ты понимаешь, что в любом случае это твоя ответственность и твой личный опыт. И большое счастье, что со мной случились и «Зеркала», и «Оттепель».
— Как вы подступались к образу Цветаевой, из чего собирали? Ведь нет ни записей голоса, ни кинохроники, только фотографии.
— Играть такой персонаж, как Марина Цветаева в определенном смысле – задача неблагодарная, ведь у каждого она своя. Поэтому я с двойной ответственностью погружалась в самые разные источники, перелопатила очень много литературы, перечитывала воспоминания и письма Ариадны Эфрон, дочери Цветаевой.
— Цветаева говорила, что успех — это успеть. Вы так же стремитесь успеть везде — театр, кино, семья?
— Конечно, в идеале всем хочется оказаться в нужное время в нужном месте, впрыгнуть в уходящий поезд и все успеть. Я вообще очень переживаю, что в сутках всего двадцать четыре часа, и жалею о времени, которое приходится тратить на сон.
— В театре у вас очень широкий диапазон. Взять, к примеру, «Откровенные полароидные снимки» Кирилла Серебренникова 2002 года и «Женитьбу Фигаро» Евгения Писарева. Вы готовы на любые роли?
— Конечно, на любые – если они хорошие (смеется). Я вообще в хорошем смысле авантюристка, готова согласиться на проект, если прочла сценарий и глаза загорелись, если я понимаю, что только я и никто другой… Это потом уже начинаются какие-то рефлексии, самоанализ. А в самом начале жажда приключений подхлестывает меня. Кроме того, стимулирует необходимость бороться, даже когда, казалось бы, бороться уже не надо, всем все доказано. Без такой борьбы для меня невозможно развитие.
— Есть ли спектакли или фильмы, глядя на которые вы думаете: «Тоже хочу туда! Тоже хочу быть к этому причастной»?
— Еще бы! Не один и не два, и даже не десять. Но нельзя объять необъятное. Я ужасно любопытная, и, конечно, мне бы очень хотелось жить и работать так, будто у всех нас не существует границ. Если бы я могла приехать, например, к Альмодовару на пробы и запросто у него сняться. Но мы ведь не такие уж люди мира – всегда будут барьеры, и языковые, и еще какие-то. Так что пока я пытаюсь найти хоть пару выходных среди того объема, где «я уже есть», чтобы силы накопить для вот этого самого «тоже хочу туда!» (смеется).
Максим Андриянов
1 ноября в 22:45 на телеканале "Россия К" – премьера в России драмы Марины Мигуновой "Зеркала", посвященной трагической судьбе Марины Цветаевой.