13 ноября 2014, 08:53 13 ноября 2014, 09:53 13 ноября 2014, 10:53 13 ноября 2014, 11:53 13 ноября 2014, 12:53 13 ноября 2014, 13:53 13 ноября 2014, 14:53 13 ноября 2014, 15:53 13 ноября 2014, 16:53 13 ноября 2014, 17:53 13 ноября 2014, 18:53

В Большом зале консерватории открылся фестиваль, посвящённый Леониду Когану

  • Картинка
  • В Большом зале консерватории открылся фестиваль, посвящённый Леониду Когану
  • Картинка
    В Московской консерватории открылся фестиваль, посвященный 90-летию со дня рождения Леонида Когана
  • В Большом зале консерватории открылся фестиваль, посвящённый Леониду Когану
О нём говорили – музыкант, который родился со скрипкой в руках. 90-летию со дня рождения Леонида Когана посвящён фестиваль, который открылся накануне в Большом зале столичной консерватории.

К 90-летию со дня рождения выдающегося скрипача Леонида Когана в Большом зале столичной консерватории открылся посвящённый ему фестиваль. Для описания гениальности Леонида Когана уже использованы, пожалуй, все, даже самые редкие эпитеты. Уже замечено, что многие гении науки играли на музыкальных инструментах, а Коган, по свидетельству Арама Хачатуряна, удивительно легко и точно разбирался во многих не музыкальных вопросах. Если бы Коган не был скрипачом, то мог бы стать выдающимся инженером-изобретателем, говорил Хачатурян. На концерте открытия фестиваля звучали произведения из репертуара Леонида Когана.

Профессорский журнал Леонида Когана смело можно назвать раритетом. Долгое время он пролежал в домашнем архиве. Теперь – с легкой руки Нины Коган – будет находиться в хранилище Московской консерватории.За передачей дара будто наблюдает и сам маэстро. На одной из фотографий Леонид Коган – со скрипкой в руках. Той самой, о которой когда-то сказал: «не инструмент – чудовище, которое оживает в моих руках». Свою скрипку выиграл на конкурсе Паганини в 1958 году. Магия чисел – Паганини и Когана не стало, когда им было 58. 

«Его часто сравнивают с Паганини, – вспоминает о Леониде Когане скрипач Гайк Казазян, – это не случайно, лучше него никто не играл сочинения Паганини». Коган не только укротил демонические трели Паганини, он исполнил практически всю доступную скрипичную классику, много играл современной музыки. Его магнетический звук узнаваем из тысячи других, на его пластинках учились и учатся многие современные исполнители. «Я заслушал до дыр записи, тогда еще были виниловые пластинки. Его исполнение – это эталон», – поделился скрипач Александр Тростянский.

Сцена Большого зала в этот вечер собрала почитателей таланта Когана, коллег и представителей знаменитой музыкальной династии. Вариантов у наследников – кем стать – в такой звучащей семье почти не было. Своей фамилии благодарны: «Нет, она не мешает, скорее, помогает – это такой ориентир. Я старалась соответствовать», - говорит Нина Коган, пианистка, дочь Леонида Когана.

Внук Даниил Коган, скрипач, добавляет: «Сегодня показывали по "Культуре" дедушкин концерт – я чуть не прослезился, это здорово – быть причастным к этому всю жизнь, чувствовать это в себе».

Несостоявшееся общение внука с дедом могут отчасти компенсировать записи – гарант того, что имя Когана не исчезнет из летописи скрипичной школы. А выдержка в несколько десятилетий придает особую ценность не только им, но и легендарной фамилии.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация