7 октября 2013, 10:14 7 октября 2013, 11:14 7 октября 2013, 12:14 7 октября 2013, 13:14 7 октября 2013, 14:14 7 октября 2013, 15:14 7 октября 2013, 16:14 7 октября 2013, 17:14 7 октября 2013, 18:14 7 октября 2013, 19:14 7 октября 2013, 20:14

Госфильмофонду России - 65 лет

  • Госфильмофонду России  - 65 лет
  • Картинка
    Госфильмофонду России - 65 лет
  • Госфильмофонду России  - 65 лет
За эти годы здесь не было потеряно ни одного кадра. Мало того, здесь иногда случаются сенсационные находки. Недавно обнаружились четыре десятка немых американских фильмов двадцатых годов. А ещё были найдены пробы к фильму «Золушка».

Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1948 года на базе Всесоюзного фильмохранилища был создан Госфильмофонд СССР. Таким образом, Госфильмофонду России в этом году исполнилось 65 лет. За эти годы здесь не было потеряно ни одного кадра. Мало того, здесь иногда случаются сенсационные находки. Недавно обнаружились четыре десятка немых американских фильмов двадцатых годов. А ещё были найдены пробы к фильму «Золушка». И это тоже результат самоотверженной, кропотливой, в общем-то довольно будничной работы, которая ведется здесь изо дня в день. 4 октября, в день юбилея, в Госфильмофонде принимали гостей. «Новости культуры» побывали в  подмосковном посёлке «Белые столбы».

Госфильмофонд России - самый крупный киноархив в мире. Занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Более 70 тысяч картин хранится в его фондах. Вся история мирового кино - от немого до блокбастеров. Во всем мире знают – если что-то не удается разыскать, нужно обратиться в Госфильмофонд - там точно найдется. Уникальная коллекция полна раритетов.

За эти годы не было потеряно ни одной пленки, ни одного кадра - все бережно хранят. Реставрируют. Переводят пленку в цифру и наоборот. Доступны любые форматы. В Госфильмофонде продолжается эпоха модернизации - современное оборудование, одно из лучших в мире. Но самое ценное - это сотрудники, профессионалы. Им - слова благодарности.

«Не нужно здесь ничего реформировать, не нужно переучреждать, здесь нужно просто работать и быть благодарными тем людям, которые здесь работают, потому что они здесь хранят сам кинематограф», - отметил народный артист России Сергей Соловьев.

«Так держать! Вы большие молодцы, к вам приезжать - большая радость. Здесь так хорошо, и особенно греет сознание, что здесь все наши труды, которые мы вложили в кинематограф. Они здесь хранятся, спасибо вам, друзья!», - сказал народный артист РСФСР Сергей Никоненко. 

На праздничном вечере - сотрудники Госфильмофонда, звезды советского кино, кинематографисты разных поколений. У них полярные представления о том, каким должно быть кино, но схожие ощущения от ауры «Белых столбов» - место, все говорят, волшебное. 

«В этом дивном месте хранятся такие уникальные материалы, такие живые души, потому что кино это живое, и стоит показать его на экране, ты начинаешь жить их жизнями. И вот я представляю - если зайти в фильмохранилище, и вот эти коробочки между собой общаются, для меня это место поразительно», - признается сценарист и режиссер Виктор Мережко.

«Белые столбы» - фактически еще один университет для тех, кто профессионально изучает кино. Многие помнят, как приехали сюда в первый раз. 

«Это было в 59-м году, я, молодой сотрудник бюро пропаганды советского кино, приехал за фильмами. Тогда открывался кинолекторий, и вот с тех пор, в те годы, я бывал здесь каждую неделю», - вспоминает киновед Армен Медведев.

Это был настоящий оазис в эпоху цензуры и купюр. Кино собиралось любое - даже то, что признавалось идеологически вредным и не годным для большого советского экрана. Попасть сюда и увидеть что-то из собрания, было большой удачей. 

«Это было очень много лет назад, когда я приехал сюда впервые. По блату пустили, потому что я работал в художественном театре старом и впервые ставил Теннесси Уильямса, и мне показали здесь его фильмы. Но тогда я не подозревал, где нахожусь. Меня просто по блату привезли сюда добрые люди. Это сокровищница мира», - убежден народный артист РСФСР Всеволод Шиловский.

В Госфильмофонде и сегодня не делят кино на хорошее и плохое. Задачи оценивать у сотрудников нет - только собирать и сохранять. Делать выводы о том, какое оно – кино XXI века - будут потомки. Но только благодаря им – профессионалам, чей труд остается за кадром, которых этим вечером называли не иначе, как «хранящие вечность». 

Новости культуры

Читайте также: 

Крупнейшему киноархиву мира исполнилось 65 лет

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация