"Брак по-итальянски" на подмостках Малого театра
Сезон Малого театра не успел еще начаться, а в афише уже два новых названия. После спектакля "Как обмануть государство" на сцене Филиала на Ордынке – премьера комедии итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано". За постановку своего соотечественника взялся режиссер Стефано де Лука, а главные роли исполнили Ирина Муравьева и Юрий Соломин. Премьера сегодня вечером, но "Новости культуры" уже оценили новый спектакль Малого. Рассказывают "Новости культуры".
О "Филумене Мартурано" начали говорить еще в прошлом сезоне. Во-первых, из-за звездного актерского состава, во-вторых, из-за именитого режиссера Стефано де Луки – ученика Стрелера и постановщика миланского театра "Пикколо", а в-третьих, из-за того, что Малый театр решил предложить зрителю новый вариант истории, известной по фильму "Брак по-итальянски".
Кинорежиссер Витторио де Сика хоть и взял сюжет за основу, но пьесу серьезно переработал. Театральный режиссер Стефано де Лука решил неотступно следовать каждому слову драматурга. Место действия – Неаполь, время действия – послевоенный 1946 год. В доме богача Доменико Сориано кипят настоящие страсти.
Русским актерам играть взрывных итальянцев должно быть легко, считает де Лука. Мы ведь похожи.
"В русской душе столько же страстей, сколько и в неаполитанской. Конечно, русским не хватает нашего солнца. Но внутри у вас его предостаточно. Мне посчастливилось работать с двумя исключительными актерами – Ириной Муравьевой и Юрием Соломиным, и эта постановка держится именно на них", – заверяет режиссер.
По сюжету Филумена Мартурано и Доменико Сориано уже четверть века живут как муж и жена, но до сих пор не повенчаны. Филумена стремится женить на себе строптивца, у него другие планы.
"Это жизнь, просто человеческая жизнь. И очень много мы здесь с переводом работали, конечно, Я видел спектакль, где Эдуардо де Филиппо сам играл, это тоже не комедия была", – отмечает народный артист СССР Юрий Соломин.
Настраивают на сентиментальный лад песни Серджио Бруни, а дополняют атмосферу послевоенной Италии аскетичные декорации и костюмы. Стефано де Лука даже привез в Москву художника, с которым работает много лет, – Лейлу Фтейта.
"Я старалась точно воспроизвести дух эпохи, четко следовать стилю одежды, которую носили на юге Италии в середине 1940-х. Я очень долго искала здесь, в Москве, ткани, которые были бы похожи на итальянские того времени", – рассказывает она.
Худрук театра Юрий Соломин отмечает: "Все эти декорации и костюмы создавались для основной сцены Малого. И когда придет время, реконструкция главной площадки завершится, спектакль заиграет новыми красками".
Новости культуры