14 августа 2015, 09:03 14 августа 2015, 10:03 14 августа 2015, 11:03 14 августа 2015, 12:03 14 августа 2015, 13:03 14 августа 2015, 14:03 14 августа 2015, 15:03 14 августа 2015, 16:03 14 августа 2015, 17:03 14 августа 2015, 18:03 14 августа 2015, 19:03

Проект "Большой балет": конкурсанты работают на пределе возможностей

  • "Большой балет". Второй сезон. Инна Билаш и Никита Четвериков
    "Большой балет". Второй сезон. Инна Билаш и Никита Четвериков
    Вадим Шульц
  • Картинка
    Проект "Большой балет": конкурсанты работают на пределе возможностей
  • "Большой балет". Второй сезон. Инна Билаш и Никита Четвериков
    "Большой балет". Второй сезон. Инна Билаш и Никита Четвериков
    Вадим Шульц
Для участников второго сезона проекта «Большой балет» главные испытания теперь позади. В эфир нашего телеканала грандиозное шоу еще только выйдет в новом телесезоне. Но уже сейчас, зрители, следившие за репортажами со съёмочной площадки, гадают, – кто станет победителем.

Для участников второго сезона проекта «Большой балет» главные испытания теперь позади. В эфир нашего телеканала грандиозное шоу еще только выйдет в новом телесезоне. Но уже сейчас зрители, следившие за репортажами со съёмочной площадки, гадают, кто станет победителем. Делать прогнозы непросто, ведь все конкурсанты отработали на пределе своих возможностей. 

Семь пар, 56 номеров, три века хореографии. Съемки грандиозного проекта завершились. Для молодых танцовщиков этот балетный марафон позади. А зрителей ждут яркие эмоции, завораживающая красота и, конечно, раскрытие интриги: какая пара стала лучшей.

В отличие от первого сезона «Большого балета» создатели проекта сделали формат более строгим. Победить должна только одна пара. Перед членами жюри стоит почти невыполнимая задача – выбрать лучших среди равных.

«Когда мы делаем замечания, вы смотрите на нас так, будто мы злыдни», – говорит член жюри проекта «Большой балет» Брижит Лефевр.

«Никаких защит не требуется для них», –  убежден член жюри проекта «Большой балет» Владимир Васильев.

Шесть театров представили на проекте молодых танцовщиков. У них уже есть успех, признание критики. На «Большом балете» после каждого выхода – строжайший разбор. К такому стрессу готовы не все.

«В момент, когда ты выдал все, что у тебя было, это тяжело воспринимать, особенно, когда на следующее утро надо встать и идти дальше, работать дальше, несмотря ни на что», – признается участница проекта «Большой балет» Анастасия Соболева. «Артист должен уметь сломать стену между зрительным залом и сценой. Здесь жюри пришлось ломать. Это было тяжело», – рассказал участник  проекта «Большой балет», корифей Мариинского театра Эрнест Латыпов.

Во втором сезоне проекта особое внимание – современной хореографии. Двадцать номеров постановщиков XXI века. Неоклассика, авангард, брейк. Пара из Казанского театра – японцы Мидори Тэрада и Коя Окава – до «Большого балета» танцевали только классику. За два месяца освоили совершенно незнакомый пластический язык. Рискуя всем, сделали ставку на ультрамодерн.

Дуэт «Умирающий лебедь» стал настоящим культурным шоком. Бой на съемочной площадке – постановщик Алексей Мирошниченко и команда «Большого балета» полтора часа искали технические средства, чтобы передать необычный замысел.

«У меня есть ряд своих требований, – объясняет хореограф Алексей Мирошниченко. – Но у телевидения есть ряд своих законов. Мы нашли этот знаменатель. Было бы хуже, если бы все сказали: "Идите к черту, номер снимаем, ничего не будет". И все бы разошлись. Он будет, и все нормально».

Без выходных, с раннего утра и до позднего вечера. Постоянный стресс, плюс огромная физическая нагрузка.

«Процесс постоянного нон-стопа, постоянной смены пластики, хореографии и также временные рамки, которые очень сложно рассчитать», – объясняет участница проекта «Большой балет» Дарья Хохлова.

На «Большом балете» оценивают пару. Но многие участники стали работать вместе специально для проекта. В финале Кимин Ким и Рената Шакирова представляют адажио из балета «Парк» – один из самых эротичных танцев современности. Оба признают – на первом туре не смогли бы показать зашкаливающую чувственность.

«Такой номер – очень друг друга надо чувствовать, и не просто руки – надо все время рассматривать глаза, пробовать. Больше всего долго разговаривали», – вспоминает участник проекта «Большой балет» Кимин Ким.

«Самое главное, что не просто стоят женщина и мужчина. А это одно целое», – утверждает участница проекта «Большой балет» Рената Шакирова.

Бинт и гвоздь – сувенир с «Мосфильма». Cъемки, напряжение – позади. Участники могут, наконец, расслабиться и подурачиться. Упаковка вещей – давно привычное дело. Но все мысли только о «Большом балете».

«Когда не дали четвертый голос, как будто выдохлась, и у меня кончились силы», – говорит участница проекта «Большой балет» Инна Билаш.

«Да нет, я, наоборот, как-то вздохнул свободно – все позади уже, все сделали», – парирует участник проекта «Большой балет» Никита Четвериков.

Первое спокойное утро – возможность осмыслить то, что происходило на проекте. Для Эрнеста Латыпова и Надежды Батоевой один из самых драматичных моментов – обсуждение номера «Не оглядывайся», созданного Антоном Пимановым специально для «Большого балета». У жюри было много вопросов.

«Мне кажется, мы в тот вечер всколыхнули их немножечко. Они не поняли. Они не знали, как реагировать на это нужно», – считает участница проекта «Большой балет» Надежда Батоева.

После финала эмоции зашкаливали. Теперь – время размышлений. Будет короткая передышка, а потом – возможность снова прожить балетный телемарафон вместе со зрителями. Прощаться грустно. Но в телевизионном измерении все только начинается.

 

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация