17 февраля 2016, 14:50 17 февраля 2016, 15:50 17 февраля 2016, 16:50 17 февраля 2016, 17:50 17 февраля 2016, 18:50 17 февраля 2016, 19:50 17 февраля 2016, 20:50 17 февраля 2016, 21:50 17 февраля 2016, 22:50 17 февраля 2016, 23:50 18 февраля 2016, 00:50

Премьера. "Борис Добродеев. "Мосфильм" на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца"

  • Премьера. "Борис Добродеев. "Мосфильм" на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца"
  • Премьера. "Борис Добродеев. "Мосфильм" на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца"
  • Премьера. "Борис Добродеев. "Мосфильм" на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца"
  • Премьера. "Борис Добродеев. "Мосфильм" на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца"
  • Премьера. "Борис Добродеев. "Мосфильм" на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца"
  • Премьера. "Борис Добродеев. "Мосфильм" на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца"
В рамках Года кино, который официально стартовал в России, в эфире телеканала «Россия К» — премьера документального фильма «Борис Добродеев. «Мосфильм» на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца» (24 и 25 февраля в 22:15; повтор – 27 февраля, 14:25). Режиссер Сергей Головецкий.

В рамках Года кино, который официально стартовал в России, в эфире телеканала «Россия К» – премьера документального фильма «Борис Добродеев. «Мосфильм» на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца» (24 и 25 февраля в 22:15; повтор – 27 февраля, 14:25). Режиссер Сергей Головецкий.

Документальный фильм «Борис Добродеев. «Мосфильм» на ветрах истории. От Сталина к Хрущеву. Заметки очевидца» снят по мотивам книги воспоминаний «Было – не было» известного киносценариста и киноредактора Бориса Добродеева (его перу принадлежат сценарии нескольких десятков документальных и художественных кинолент) и посвящен двум периодам истории главной киностудии страны – «Мосфильма».

В деятельности студии в послевоенный сталинский период Добродеев принимал участие как мосфильмовский штатный редактор. А вот «Мосфильм» в годы, когда страной руководил Никита Хрущев, он наблюдал уже с позиции сценариста и драматурга. «За годы работы на «Мосфильме» мне посчастливилось узнать почти всех, кто творил здесь историю кино. Плохую или хорошую, это уже другой вопрос. Целая галерея лиц, характеров. Художники разновеликого таланта, все они – истинные подвижники кино».

Особое место в фильме занимают портреты. В историях Бориса Добродеева ярко и образно предстают и партийные функционеры, отвечавшие за киноиндустрию, и главные действующие лица советского кинематографа, и те, чьи заслуги незаслуженно забыты. На его глазах (а иногда и при его участии) в кино работали Михаил Чиаурели, Михаил Калатозов, Михаил Ромм, Иван Пырьев, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Александр Зархи, Юлий Райзман, Михаил Швейцер, Григорий Чухрай, Владимир Басов, Эльдар Рязанов и другие выдающиеся авторы советского кинематографа, с кем Бориса Добродеева свела работа. «Минуло больше полувека. Вопреки всем ветрам истории, «Мосфильм» выстоял и создал за это время великое множество картин. Одними он вправе всегда гордиться, о других – лучше не вспоминать. Но все они – «дети своего времени, дети прошедшей эпохи». Это, по сути, не только история нашего кино, но и история нашей страны». Сегодня «Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий мира, ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле- и видеопродукции.

Борис Добродеев — известный сценарист, проработал в кинематографе почти 60 лет. Участвовал в создании более 80-ти художественных и полнометражных документальных картин. За свои работы получил множество наград, среди которых Ленинская премия, Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых, Орден Дружбы.

Текст от автора читает Дмитрий Брусникин. В фильме использованы материалы Госфильмофонда РФ, Российского государственного архива кинофотодокументов, цифрового архива кинохроники «НЭТ-ФИЛЬМ», информационного центра «Мосфильм-инфо», Государственного центрального музея кино, ВГИКа, материалы из личных архивов Юлия Райзмана, Софико Чиаурелли, Михаила Калатозова, Виктории Швейцер, Бориса Добродеева, Евгения Габриловича и других. Включены фрагменты фильмов Киноконцерна «Мосфильм».

Часть 1-я. «Любимое кино вождя» (24 февраля, 22:15). По окончании ВГИКа Борис Добродеев работал на «Мосфильме» с такими крупными режиссерами, как Михаил Чиаурели, Михаил Калатозов, Григорий Александров… Ему предстояло узнать о неписаных правилах студии, иметь своим непосредственным начальником незаконнорожденного сына Сталина и ознакомиться с правилами кинопроизводства в печально известную «эпоху малокартинья». «Теперь уже все знают, что в те годы существовал непреложный закон: каждую новую картину, прежде чем ее примет Госкино, и она выйдет на экраны, должен был посмотреть лично Сталин. Вождь фактические единолично руководил советским кинематографом, «казнил» и миловал кинематографистов. Наш министр Большаков мог в ту пору проявлять способности «экстрасенса», удивительно точно научившись угадывать настроение Хозяина. Он всегда знал, что именно в ту или иную бессонную ночь показать Сталину, а от чего лучше воздержаться». Борису Добродееву предстояло стать свидетелем изменения образа Сталина на экране, когда Михаил Геловани был отстранен от «главной советской кинороли». Случилось вблизи наблюдать за поворотами творческих судеб Юлия Райзмана и Михаила Ромма. «Среди многих я бы особо выделил Михаила Ильича Ромма. Выдающегося Мастера и Учителя, воспитавшего много талантливых режиссеров. Достаточно назвать только такие имена: Андрей Тарковский, Василий Шукшин, Андрей Кончаловский…»

Часть 2-я. «Рождение Большого «Мосфильма» (25 февраля, 22:15). «В начале 1955 года кому-то совсем «наверху» пришла мысль поставить во главе ведущей студии страны решительного и абсолютно компетентного в кинопроизводстве человека – Ивана Александровича Пырьева. Он мог нравиться или не нравиться как человек, как режиссер, но все знали, что он фанатично предан кинематографу, обладал неукротимой энергией и редкой деловой хваткой. Иван Пырьев был силен еще одним – пониманием бедности, ущербности нашего кинорепертуара, необходимости жанрового разнообразия советского кино». При Иване Пырьеве студия «Мосфильм» начала свою трансформацию в «Большой «Мосфильм» – крупнейшую киностудию Европы. С непостижимой быстротой стали вырастать новые павильоны, административные корпуса с помещениями для съемочных групп, монтажных, гримерных, появилась новая усовершенствованная тон-студия, а по соседству возводились жилые дома для сотрудников «Мосфильма». В производство запускалось все больше картин. В кино пришло новое поколение мастеров, а «старые» мастера создали едва ли не лучшие свои произведения. «Главным из поручений Пырьева я считал для себя привлечение в кино новых авторов из писательской среды, из журналистов и выпускников ВГИКа. Тогда на «Мосфильме» появились Лев Агранович («Человек родился»), Владимир Тендряков («Тугой узел») и другие. Потянулись и маститые авторы. Сергей Михалков принес сценарий короткометражки «Я ничего не помню». «Оттепель» в советском кинематографе стала лучшим временем и для Бориса Добродеева как редактора и драматурга. Ему посчастливилось работать рядом с Владимиром Басовым, Эльдаром Рязановым, Василием Ордынским. Перед глазами Добродеева проходили творческие судьбы Людмилы Гурченко, Изольды Извицкой, Ольги Бган; он стал участником творческих групп Михаила Ромма и Александра Зархи, другом семьи Михаила Швейцера.

Пресс-служба телеканала "Россия К"

Год российского кино – 2016>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация