24 февраля 2016, 12:44 24 февраля 2016, 13:44 24 февраля 2016, 14:44 24 февраля 2016, 15:44 24 февраля 2016, 16:44 24 февраля 2016, 17:44 24 февраля 2016, 18:44 24 февраля 2016, 19:44 24 февраля 2016, 20:44 24 февраля 2016, 21:44 24 февраля 2016, 22:44

"Главные слова Бориса Эйфмана" - премьера документального фильма

  • "Главные слова Бориса Эйфмана" - премьера документального фильма
5 и 6 марта в 20:55 в эфире телеканала «Россия К» – премьера документального фильма в двух частях «Главные слова Бориса Эйфмана» (режиссер Анатолий Малкин). По окончании в 21:35 будут показаны балеты «Анна Каренина» и «Онегин» в хореографии Бориса Эйфмана.

5 и 6 марта в 20:55 в эфире телеканала «Россия К» – премьера документального фильма в двух частях «Главные слова Бориса Эйфмана» (режиссер Анатолий Малкин). По окончании в 21:35 будут показаны балеты «Анна Каренина» и «Онегин» в хореографии Бориса Эйфмана.

"Вначале было слово. Так сказано в Библии, – говорит режиссер фильма «Главные слова Бориса Эйфмана» Анатолий Малкин. – Слово мама было первым, наверное, у каждого. А потом, когда человек рос и взрослел, у него появлялись другие главные слова. У каждого свои, словно пунктиром вычерчивая его линию жизни. Мы постараемся узнать главные слова знаменитого Эйфмана». От А до Я, в алфавитном порядке. Для Эйфмана «А» - это аншлаг и анархия, «Б» - Большой театр и балет, «В» - время и везение и так далее. Пересматривая свою жизнь, Борис Эйфман вспоминает историю создания знаковых постановок, рассказывает о сложностях прохождения советской цензуры, открывает трогательные истории своего детства, рассуждает о современной хореографии, о времени и о себе. 

Борис Эйфман: «Если взять первую букву алфавита, то с точки зрения балета – это арабеска, а с позиции театра – анархия. Аплодисменты и аншлаг тоже начинаются на букву "А". Безусловно, они для нас очень важны. Так как мы гастрольный театр, то приезжая в незнакомое место, должны мгновенно завоевать зрителя. Если не будет аншлага, то у нас не будет работы. Мы очень зависим от полного зала и от любви зрителей. Мой первый аншлаг был 29 сентября 1977 года в зале Октябрьский в Ленинграде. Успех, который нам всегда сопутствовал, начался именно тогда... Буква "Ж" – это желание. Мое главное желание – сочинять балеты. Я поражен, что с годами я все больше и больше горю этим желанием. Две страсти мне было не совместить, поэтому я отдал страсть своему первому искусству».

Постановки Бориса Эйфмана иногда шокируют публику смелостью творческих решений, ставят зрителей в тупик своеобразным видением мира, но никогда не оставляют равнодушным. «Я рассказываю историю, не погружаясь в исторические факты, а углубляясь в историю души человеческой», - признается Эйфман. Балеты «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Красная Жизель», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Чайковский», «Роден», «Up&Down» уже стали классикой театра балета Эйфмана и идут с аншлагом на лучших сценах мира.

«В русском языке много хороших слов на букву "Н" – необходимость, новое, надежда, нежность, но у нас будет слово "некрополь", красивое мемориальное место рядом с Александро-Невской Лаврой», – продолжает Анатолий Малкин. Именно здесь Борис Эйфман рассуждает о религии, музыке и литературе, которая его вдохновляет. Его нередко называют самым «литературным» хореографом. Он создал более 40 спектаклей с новаторским хореографическим прочтением Достоевского, Булгакова, Толстого, Чехова, Куприна, Брехта, Бомарше, Шекспира. Объясняя этот феномен, мастер отметил, что «просто так увлечен литературой».

Борис Эйфман всегда отвергал готовые решения и штампы. Может быть, поэтому ему удалось создать оригинальный, наполненный яркими образами хореографический стиль, в котором соединились классический балет, фольклор и танец-модерн. «Я – кошка, которая гуляет сама по себе. Многие критики вообще не понимают, на какую полку меня нужно поставить. Это не классика и не модерн. Что это? И не понимая, они отрицают меня». Сам балетмейстер определяет суть своего творчества как «драму личности», а свой театр называет «счастьем и трагедией». В этих словах-символах заключается основной стержень жизни Эйфмана. «Слово на "С" – счастье – высшая категория удовольствия. Я счастливый человек, потому что сумел воплотить свою мечту. Счастье, когда ты мечтаешь о чем-то, а Бог тебе это дает. Счастье быть избранным Богом», - говорит хореограф.

5 и 6 марта в 21:35 на нашем телеканале будут показаны балеты «Анна Каренина» и «Онегин» в хореографии Бориса Эйфмана. Спектакль «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого знаком зрителям многих стран и отмечен множеством премий. Постановка входит в балетную тетралогию «Иное пространство слова», куда включены балеты «Братья Карамазовы», «Чайка» и «Онегин». Критики называют «Анну Каренину» одной из лучших постановок Эйфмана. В главных ролях: Нина Змиевец (Анна), Олег Марков (Каренин), Олег Габышев (Вронский). Фильм-балет «Онегин» поставлен по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» на музыку Петра Чайковского и Александра Ситковецкого. В главных ролях: Олег Габышев (Онегин), Анастасия Ситникова (Татьяна), Дмитрий Фишер (Ленский), Наталья Поворознюк (Ольга), Сергей Волобуев (Генерал). В хореографической версии пушкинского романа присутствуют все перипетии хрестоматийного сюжета за одним исключением, действие перенесено в начало 1990-х годов. История Онегина – трагедия неординарной личности, лишенной возможности на самореализацию, приобретает новый «поколенческий смысл».

Пресс-служба телеканала "Россия К" 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация