Знаменитому коллективу "Терем-квартет" исполнилось 30 лет
"Терем-квартету" - 30. Баян, контрабас, домра-альт и малая домра - им подвластны все музыкальные жанры и стили. На юбилейном вечере в столичном Зале имени Чайковского звучали Шуберт и Гершвин, Бизе и Легран. Репортаж Анны Галинской.
Начало концерта ждать необязательно, ведь можно играть в гримерке. Эти артисты, кажется, совсем не любят тишину. У них даже гримерка одна на всех. Говорят, если вдруг на необитаемый остров, то всем вместе - этот квартет и называется "Терем" - неразлучны, как герои одноименной сказки, уже как 30 лет.
"Есть простой секрет - нужно каждому знать недостатки других и постоянно напоминать, постоянно. Наступать на больные мозоли. Тогда каждый взбадривается и начинает отвечать тем же, и посмотрите, все какие - в форме сразу", - поделился Андрей Константинов.
17-я соната Бетховена - в новом обличие. Их аранжировки всегда вызывали восторг и у Папы Римского, и у матери Терезы, и в Сент-Джеймском дворце в Лондоне, и на саммите "Большой восьмерки". "Терем-квартет" - уже давно бренд, их юмор - тоже.
В их репертуаре - то, что обычно не играют на народных инструментах - классика, джаз, рок, привычные мелодии в непривычном звучании. Хотя, за 30 лет эта "непривычность" обрела свой статус - "теремизм" - почти новый стиль, перед которым никто не может устоять.
"Вчера, например, мы познакомились с Кензо Токадой. он посмотрел наши инструменты и ему очень понравилась форма русских народных инструментов и их звучание", - рассказал Андрей Смирнов.
"Мы вдохновились, едем в Японию, и, может быть, Кензо создаст когда-нибудь какую-нибудь коллекцию...Одеколон "Теремок", - шутит Алексей Барщёв.
Пока мир ждет одеколон "Теремок" от Кензо, вдохновители продолжают зазывать в свой "терем", где места хватит всем, и для каждого есть своя мелодия.