Андрей Кончаловский рассказал о своем "Рае" в интервью
Главные герои фильма Андрея Кончаловского «Рай» - русская участница французского Сопротивления, французский коллаборационист, офицер СС. Их судьбы и взаимоотношения с пристрастием изучат теперь американские киноакадемики. Картина Кончаловского выдвинута от России на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Конструкция фильма не слишком сложна. Монологи трёх мертвецов чередуются с экранизациями того, что происходило с ними, когда он были еще живы. Ни панорам, ни общих планов - их почти нет. Весь фильм – это принудительная концентрация на репликах и довольно крупных планах тех, кто их произносит. Монологи вообще сняты как для протокола: Ольга, Жюль, и Хельмут дают показания с того света. Образ рая мелькает в словах. Рая нет, но его осколки маячат всюду, ожидая, когда их соберут, или лучше сказать, сформулируют.
Напомним, что две недели назад на 73-м Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский получил за свой «Рай» «Серебряного Льва» , а кроме того, католическую премию имени Робера Брессона за духовные искания в кинематографе и приз за работу со звуком. Мог бы получить за работу с текстом, будь такая премия в Венеции.
С точки зрения изобразительности картина, правда, предельно лаконична, так, клочья тумана. А вот звучащий текст, почти как в театре, в каждом эпизоде оттягивает внимание на себя. Именно об этом хотелось расспросить режиссёра.
Владислав Флярковский побеседовал с режиссером Андреем Кончаловским. Интервью с мастером смотрите в видеосюжете.
Читайте также:
Начались предпремьерные показы фильма Кончаловского "Рай"
В Венеции подвели итоги 73-го Международного кинофестиваля
"Рай" Кончаловского получил "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале
Фильм Андрея Кончаловского сорвал в Венеции 10-минутные аплодисменты
Кончаловский: "Сам факт участия в Венецианском кинофестивале делает меня счастливым"