24 сентября 2016, 16:08 24 сентября 2016, 17:08 24 сентября 2016, 18:08 24 сентября 2016, 19:08 24 сентября 2016, 20:08 24 сентября 2016, 21:08 24 сентября 2016, 22:08 24 сентября 2016, 23:08 25 сентября 2016, 00:08 25 сентября 2016, 01:08 25 сентября 2016, 02:08

Семён Михайловский: "Пиранези так показывал Рим, как советские архитекторы должны были показывать будущее"

  • Семён Михайловский: "Пиранези так показывал Рим, как советские архитекторы должны были показывать будущее"
  • Картинка
    Семён Михайловский рассказал о влиянии Пиранези на творчество советских архитекторов
  • Семён Михайловский: "Пиранези так показывал Рим, как советские архитекторы должны были показывать будущее"
Джованни Баттиста Пиранези писал: «Я думал о будущем, потому смею надеяться, выполнил работу, которая дойдет до потомков». Он не ошибся. Потомки в разных частях света покорно следовали его эстетике и технике. Масштаб и характер этого влияния на творчество советских архитекторов и конструкторов выделен на выставке в ГМИИ имени Пушкина в особый раздел.

В столице продолжаются осенние гастроли высокого итальянского искусства. Театр «Ла Скала» из Милана, вслед ему Рафаэль Санти из Флоренции, теперь Джованни Баттиста Пиранези из Рима и Петербурга - в соседних с Рафаэлем залах Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Пиранези – сын каменотёса, архитектор, построивший только одно здание, прославился на века тем, что создавал на бумаге. Бумага побеждает камень как во всемирно популярной игре – это про Пиранези. Блестящий график закрепил за римскими руинами, воображаемыми и реальными, статус непревзойдённого образца для всей мировой культуры,
он отвоёвывал этот статус для Древнего Рима у древних греков, утверждал, что архитекторы Римской империи воспринимали многое от греков, но исправляли при этом большое число греческих ошибок. Он был убеждён вслед за философом Джамбаттиста Вико в бессмертной способности великих наций, таких как римская, культурно возрождаться.

Четыре сотни офортов, гравюр, рисунков, монет, книг, моделей демонстрируют на выставке в Москве искусство самого Пиранези, его убеждения, его фантазию. А кроме того, дают понять, на какой почве возрос его гений, и, наконец, показывают результаты воздействия этого гения на мастеров двух последующих веков. К примеру, кому из нас приходилось заметить, оказавшись в Московском метро, что оно, как говорил искусствовед Аркадий Ипполитов, «изобилует заимствованиями из Пиранези».

Пиранези писал: «Я думал о будущем, потому смею надеяться, выполнил работу, которая дойдет до потомков». Он не ошибся. Потомки в разных частях света покорно следовали его эстетике и технике, проговариваясь в своих эскизах и чертежах о влиянии на них Пиранези. Масштаб и характер этого влияния на творчество советских архитекторов и конструкторов выделен на выставке в Пушкинском в особый раздел. Куратором этого раздела является Семён Михайловский, ректор Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Советский период в творчестве Пиранези – тема беседы Владислава Флярковского с Семёном Михайловским.

Смотрите интервью в нашем видеосюжете.

Новости культуры

Читайте также:

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка Пиранези – "До и после"

Главная роль. Федерика Росси - о выставке Пиранези в Пушкинском музее

В Пушкинском музее открывается выставка офортов Пиранези

В Пушкинском музее начался монтаж выставки, посвящённой Джованни Пиранези

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация