Памяти Анны Павловой посвятили гала-концерт "Путь к звезде"
Анна Павлова – балерина-легенда, поражавшая современников неземным, воздушным танцем. Она выступала на сцене Мариинского театра, участвовала в «Русских сезонах» Дягилева, ей рукоплескали в Европе и Америке. Танец, который принес Павловой мировую славу, – «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса. Номер длительностью чуть больше двух минут стал эталоном романтического балета ХХ века. К 135-летию со дня рождения Анны Павловой в Москве прошел гала-концерт «Путь к звезде».
Все они учатся хрупкому искусству танца. Но уже знают, что его легкость обманчива. Надо много трудиться, чтобы танцевать красиво и грациозно, как это делала Анна Павлова. Имя балерины знакомо каждому участнику гала.
«Сама Павлова говорила: секрет моего успеха – искренность. Это главное, о чем мы сегодня должны помнить, через искренность души, через искренность движений мы можем внести настоящий танец в сердца людей, как делала это Анна Павлова», – убеждена студентка Академии русского балета имени Вагановой Алена Ледях.
Об уникальном даре Павловой чувствовать танец и вдохновенно проживать его на сцене рассказывает ведущий вечера Андрис Лиепа. Казалось, балерина опередила свое время. Высокая, хрупкая, ранимая – она разрушила каноны, которые были присущи балету в начале прошлого века.
«Анна Павлова привнесла на сцену образ романтической балерины, о которой грезили все постановщики, и все, кто соприкасались, поняли, что на сцену пришла великая балерина, олицетворяющая эпоху романтического балета», – прокомментировал Андрис Лиепа.
Романтическую вариацию из «Жизели» Анна Павлова танцевала с Вацлавом Нижинским. В его руках она превращалась в бестелесную тень – образ, ставший для многих балерин двадцатого века ускользающим и магическим. В этот вечер солисты Большого Анна Антоничева и Денис Родькин исследуют тайный мир духа.
«Надо быть настолько невесомой, неземной, представлять из себя нечто нереальное, практически воздух – это самое сложное, создать это ощущение, что ты как пушинка – раз, и улетишь, достаточно только дунуть», – пояснила солистка балетной труппы Большого театра Анна Антоничева.
«Умирающий лебедь» Анны Павловой стал символом русского балета. Ее ломкие крылья-руки, волновали, потрясали, говорили об ускользающей красоте, которая мимолетна. Именно это пытаются передать ученицы школы классического танца Геннадия и Ларисы Ледях,
«Анна Павлова славилась своей лёгкостью – так же, как и Тальони, которая впервые встала на пальцы. Наш номер символизирует Тальони и как за ней весь балет поднялся на пальцы, поэтому он лёгкий, так же, как и танцевала Анна Павлова», – рассказала ученица школа классического танца Геннадия и Ларисы Ледех Ульяна Матковская.
Дочь солдата и прачки, Анна Павлова создала свою труппу. Объездила весь мир. В своем доме в Лондоне открыла балетную школу, Своих воспитанниц учила красоте классического танца. Умирая, она попросила костюм Лебедя – эту партию любила больше всего.