4 марта 2016, 10:02 4 марта 2016, 11:02 4 марта 2016, 12:02 4 марта 2016, 13:02 4 марта 2016, 14:02 4 марта 2016, 15:02 4 марта 2016, 16:02 4 марта 2016, 17:02 4 марта 2016, 18:02 4 марта 2016, 19:02 4 марта 2016, 20:02

В Концертном зале Чайковского блистали восходящие звезды Большого

  • Картинка
  • В Концертном зале Чайковского блистали восходящие звезды Большого
  • Картинка
    В Концертном зале Чайковского блистали восходящие звезды Большого
  • В Концертном зале Чайковского блистали восходящие звезды Большого
Участники Молодёжной оперной программы, несмотря на возраст, уже опытные артисты. Тем интереснее для публики их свежий взгляд на исполнение классики – сочинений Гуно, Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова.

В Концертном зале имени Чайковского минувшим вечером блистали восходящие звезды Большого театра. Участники Молодёжной оперной программы, несмотря на возраст, уже опытные артисты. Тем интереснее для публики их свежий взгляд на исполнение классики – сочинений Гуно, Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова.

Вместо скрипок у них малые домры, вместо виолончелей домры альтовые, гусли заменяют арфу и, конечно, флейты, балалайки, владимирские рожки – на этих инструментах музыканты Национального академического оркестра народных инструментов России имени Осипова с легкостью исполняют и балетную музыку, и оперную.

«Есть вещи, которые не могут лечь на народные инструменты, а есть те, что могут. В прошлом году был юбилей Мусоргского, и мы играли "Картинки с выставки", которые написал Мусоргский для рояля», - объясняет художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Осипова Владимир Андропов.

За пультом этого оркестра Владимир Андропов почти семь лет. Репертуар его коллектива огромен. Народная, классическая, джазовая музыка. Когда готовили программу, где солисты исполняют арии из опер Римского- Корсакова, Гуно, Рахманинова, Пуччини, ни одно из сочинений музыкантам Оркестра народных инструментов учить не пришлось.

«В первые две секунды есть привычное некое звучание скрипичное, а здесь немножко другое. Совершенно потрясающий оркестр – это такая сокровищница русской исполнительной школы современной», - говорит солистка оперной труппы Большого театра России Дарья Зыкова.

С Оркестром народных инструментов Михаил Светлов выступал не раз, но никогда прежде арию Мистера Икса из оперетты Кальмана не пел. Голос, которым его наградила природа, бас.

«В оригинале партия Мистера Икса написана для тенора. Когда премьера в Москве была, она оказалась у баритона, - говорит певец Михаил Светлов. – Я подумал, раз баритоны могут понижать для себя, то почему бы и нет».

Оперных исполнителей дирижер Владимир Андропов понимает и чувствует, пожалуй, как никто другой. Много лет он прослужил в Большом театре. Теперь уже за пультом Оркестра народных инструментов России имени Осипова представляет с Большим совместный проект – «Восходящие звезды Большого». Если о чем и мечтает, так это о том, чтобы композиторы писали как можно больше сочинений для его оркестра. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация