11 февраля 2017, 16:40 11 февраля 2017, 17:40 11 февраля 2017, 18:40 11 февраля 2017, 19:40 11 февраля 2017, 20:40 11 февраля 2017, 21:40 11 февраля 2017, 22:40 11 февраля 2017, 23:40 12 февраля 2017, 00:40 12 февраля 2017, 01:40 12 февраля 2017, 02:40

Большой театр готовится к премьере оперы "Идиот"

  • Картинка
  • Большой театр готовится к премьере оперы "Идиот"
  • Картинка
    Большой театр готовится к премьере оперы "Идиот"
  • Большой театр готовится к премьере оперы "Идиот"
Для Большого театра оперу поставил известный мастер драматического театра Евгений Арье с дирижёром Михалом Клаузой. Музыкальную версию создал тридцать лет назад Моисей Вайнберг, советский композитор, заслуженная слава к которому пришла через десяток лет после его кончины.

Изображение человека положительно прекрасного, совершённое Достоевским в романе «Идиот», наблюдение в этом романе за тем, как подлецы любят честных людей, убеждённость князя Мышкина в том, что сострадание есть главнейший закон бытия всего человечества – всё это давно уже уводит роман со страниц на сцену и на экран. Музыкальную версию создал тридцать лет назад Моисей Вайнберг, советский композитор, заслуженная слава к которому пришла через десяток лет после его кончины. В последнее десятилетие в Австрии, Германии, в России, конечно, растёт интерес к его симфоническим произведениям и операм, особенно к двум «Пассажирка» (её тема – Холокост) и «Идиот», оперный спектакль, прошлым летом представленный в Петербурге в Мариинском театре, 12 февраля состоится премьера в Москве, в Большом.

Для Большого театра оперу поставил известный мастер театра драматического Евгений Арье с дирижёром Михалом Клаузой. Арье, определённо положился на то, как он сам замечает, что многим неверующим, заменяет веру, а именно убеждённость в существовании того нечто, что может нарушать физические законы. В его постановке такие «нарушения» обнаруживаются почти в каждом эпизоде. Взять хотя бы снегопад, зависший в пространстве по всей вертикали сцены, или уличную петербургскую публику, которая временами как будто пребывает в состоянии невесомости. Ассигнации, брошенные в огонь, сыпятся с небес. Арье и его сценограф Семён Пастух перенесли в оперный спектакль ощущение того, что Достоевский вложил в уста чиновника Лукьяна Лебедева: почти всякая действительность, хотя имеет непреложные законы свои, но почти всегда невероятна и неправдоподобна.
 

Новости культуры

Читайте также:
Интервью с режиссером Евгением Арье

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация