5 октября 2015, 12:05 5 октября 2015, 13:05 5 октября 2015, 14:05 5 октября 2015, 15:05 5 октября 2015, 16:05 5 октября 2015, 17:05 5 октября 2015, 18:05 5 октября 2015, 19:05 5 октября 2015, 20:05 5 октября 2015, 21:05 5 октября 2015, 22:05

В Московской консерватории прозвучали сочинения Малера и Брамса

  • Картинка
  • В Московской консерватории прозвучали сочинения Малера и Брамса
  • Картинка
    В Московской консерватории прозвучали сочинения Малера и Брамса
  • В Московской консерватории прозвучали сочинения Малера и Брамса
«Моё время придёт», - проницательно предрекал сам себе музыкальное будущее композитор Густав Малер. И оно пришло – сейчас симфонии Малера играют чаще, чем симфонии классика Бетховена. Не остался в стороне и руководитель Государственной симфонической капеллы Валерий Полянский. Пару лет назад он создал абонемент под названием «Густав Малер и его время».

«Моё время придёт», - проницательно предрекал сам себе музыкальное будущее композитор Густав Малер. И оно пришло – сейчас симфонии Малера играют чаще, чем симфонии классика Бетховена. Не остался в стороне и руководитель Государственной симфонической капеллы Валерий Полянский. Пару лет назад он создал абонемент под названием «Густав Малер и его время». Каждый раз в программах цикла музыка австрийского композитора соседствует с сочинениями его современников. На этот раз в Большом зале столичной консерватории звучали произведения Малера и Брамса.

Они знают друг друга не первый год, правда, до этого выступления знакомство было заочным. Валерий Полянский впервые увидел Фредерика Кемпфа на Конкурсе Чайковского в 1998 году, тогда любимец публики получил Третью премию, И вот теперь - их первый совместный концерт. С Симфонической капеллой России Валерий Полянский исполнил почти всего Брамса, но Первым концертом немецкого композитора никогда раньше не дирижировал.

«Он не очень популярен среди пианистов и дирижеров, он не очень удобный. Это ранний Брамс, молодой Брамс. Это натиск такой, это сила, может, не все совершенно по форме, как у более позднего Брамса, но этот задор, натиск, молодость компенсируют все. Конечно, музыка гениальна, но ее трудно собрать в одно целое, чтобы получилась такая композиция. Мне кажется, что у Фредерика это получилось», - утверждает художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России, народный артист России Валерий Полянский.

Фредерик Кемпф этот концерт выучил еще подростком, на Западе произведение востребовано, и сколько раз приходилось его исполнять, уже и не вспомнит. За роялем Кемпф с 4 лет, в восемь уже дебютировал с Лондонским Королевским филармоническим оркестром. Один из самых востребованный в мире музыкантов – в год он давал по 150 концертов. В последнее время количество выступлений сократил. Изменились приоритеты. 

«Теперь я не так много и часто играю, потому что у меня есть трое детей: 6 лет, три года и один год, и я очень занят дома сейчас, я хочу быть больше дома, моя жизнь – музыка», - говорит пианист Фредерик Кемпф (Великобритания).

Уже несколько лет Кемпф выступает на сцене и как дирижер, правда, на этом концерте он только за роялем. За дирижерским пультом - Валерий Полянский, выбранная им для второго отделения Четвертая симфония Малера – страшная и светлая одновременно.

«Навеяна популярным в то время рассказом Достоевского о мальчике, который замерзает, и ему представляется, что он на елке у Христа. Линии жизни, смерти и бессмертия, рассказанные музыкальным языком Малера», - отметил Валерий Полянский.

Когда Валерий Полянский только предложил цикл «Малер и его время», его отговаривали, боялись, что публика не будет ходить. Но дирижер рискнул и собирает полные залы.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация