Сергей Редькин и Фредерик Кемпф сыграли сочинения Листа и Шопена
«Любимые фортепианные концерты» - громкая премьера нынешнего сезона Московской консерватории. Этот музыкальный цикл состоит из трех концертов. Один из них познакомил слушателей с шедеврами эпохи романтизма. Сеанс «зеркальной фортепианной игры» в Большом зале Консерватории дали пианисты Сергей Редькин и Фредерик Кемпф.
Музыкальная идея «Пляски смерти» родилась у Листа, когда он увидел итальянские фрески позднего Средневековья. Композитор работал над этим произведением больше двадцати лет. Ему хотелось как можно точнее передать музыкой то, что было создано итальянскими художниками. Для этого специально подбирал инструменты. Например, для изображения стука пляшущих скелетов композитор выбрал ксилофон. Но все же солирует фортепиано. Лауреат Конкурса имени Чайковского Сергей Редькин играет Листа нечасто. Тем интереснее для пианиста.
«Написано немножко под другие руки, если можно так сказать, под другие пальцы, - объясняет Сергей Редькин. - Один из композиторов, который более не мой в плане того, какой нужен звук, какое нужно ощущение времени, фразировка и все остальное, но поэтому и интересно. Мне кажется, сейчас я в таком возрасте, когда можно еще каких-то композиторов присвоить, как-то их понять».
Фредерик Кемпф, который считается английским пианистом, на самом деле – человек мира. Отец – немец, мать – японка, а сам Кемпф прекрасно говорит по-русски. Пришлось выучить язык, чтобы лучше понимать своего педагога по фортепиано. Кстати, и дирижера Василия Валитова, и коллектив под управлением Павла Когана Кемпф также понимает с полуслова. Сам несколько раз дирижировал оркестром, что для пианиста обычно редкость.
Второй концерт для фортепиано с оркестром Шопена – классическое произведение эпохи романтизма. Кемпф играл его на гастролях более пятнадцати раз и даже записал диск, посвященный композитору. Оказывается, играть эту музыку пианисту не так-то просто. У Кемпфа и Шопена – разный темперамент.
«Он писал, может быть, самую красивую музыку для фортепиано, он как-то понял этот инструмент. Конечно, я обожаю эту музыку, но я страстный человек, а чтобы играть Шопена, надо быть более деликатным», - считает Фредерик Кемпф.
«Концерт уникален тем, что он собрал двух ярчайших, на мой взгляд, исполнителей, которые в своем время на Конкурсе Чайковского действительно прогремели на всю страну и вызвали много разных споров и много всяких мнений», - убежден дирижер Василий Валитов.
«Любимые фортепианные концерты» – это целая программа. Следующий концерт – в мае. На сцене Московской консерватории прозвучат произведения Шумана, Грига и Бетховена.